События в мире. Новости политики
4745 | 0

Почему Госдума выступает против экстремизма

Почему Госдума выступает против экстремизма
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Госдума против Бирюлево

На минувшей неделе Госдума занималась противодействием экстремизму, не в последнюю очередь из-за событий в Бирюлево.

В первом чтении был принят правительственный законопроект, запрещающий бывшим руководителям экстремистских объединений создавать новые структуры.

«Экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и других организаций относится к основным источникам угроз национальной безопасности», - заявил замминистра юстиции Юрий Любимов. Именно националистов многие обвинили в организации беспорядков в Бирюлево. Правда, есть и другая точка зрения.

«Погром в Бирюлеве — это не культурно-этнический конфликт. Это реакция бессилия из-за полного сращивания системы управления с местным теневым бизнесом», - говорит лидер «Гражданской платформы» Михаил Прохоров. Как бы то ни было, засилье мигрантов, неприязнь между коренным населением столицы и страны, с одной стороны, мигрантами, с другой, нарастает и порой принимает экстремистский характер.

Однако эта неприязнь существует во многих странах и мегаполисах мира. Подтверждением тому волнения во Франции, вспышки насилия в Германии, Англии, Швеции. Хотя есть и существенное отличие: в Европе столкновения провоцируют этнические меньшинства, недовольные своим положением. В России же протестуют представители большинства. Вспомним события в Кондопоге, демонстрация националистов на Манежной площади в Москве, столкновения в Сагре, бунт в Пугачеве.

Детонатором накопившегося возмущения ценами, тарифами, безработицей и прочими социальными неурядицами, нередко служит межнациональный конфликт и бездействие правоохранителей. Бесспорно, националисты не упускают таких случаев, чтобы, подлив масла в огонь, лишний раз напомнить о себе. Зачинщиков беспорядков, безусловно, надо наказывать. Однако возникает вопрос: а как еще (разве что за исключением разрешаемых властями «русских маршей») могут напомнить о себе ультраправые группировки? В какой свисток может уйти их пар? В отличие от Европы, у нас нет партий, способных представлять интересы ультраправых. Минюст их не регистрирует, к выборам они не допущены. Субкультура национализма, существующая во всем мире, не только в России, у нас носит маргинальный, а потому особенно агрессивный характер. А так ли надо бояться националистов? Как обстоит дело в странах реальной, а не «суверенной» демократии?

В Норвегии впервые в истории в правительство вошли ультраправые из Партии прогресса. Ей достались 7 министерских портфелей, в частности, два ключевых министерства — нефти и финансов. Главное, что обеспечило поддержку нового правительства, в частности, представителей националистской партии, — намерение ввести жесткие ограничения иммиграционных потоков. Сегодня 14% жителей Норвегии — приезжие. Во Франции националисты теснят правящую партию социалистов. Во втором туре выборов мэра в городе Бриньоле победил кандидат от ультраправого «Национального фронта» Лоран Лопес. Наблюдатели объясняют: на результате выборов сказалось плачевное состояние города, до которого его довел предыдущий мэр-коммунист.

Программы националистов густо замешаны на дрожжах популизма? Ну и что, лучше дать людям легальную возможность проявить себя. Если зажигательные речи националистов не воплотятся в конкретные дела, это будет лучшая дискредитация их идей, чем навешивание ярлыков и гонения властей, только привлекающие к правым симпатии общества.

Игорь Минаев,

фото - ntv.ru

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.