Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
12404 | 0

Татьяна Проценко: «Я вышла замуж за Иванушку!»

Татьяна Проценко: «Я вышла замуж за Иванушку!»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Один-единственный раз снялась в кино. Зато в каком! Татьяна Проценко сыграла роль Мальвины в картине Леонида Нечаева «Приключения Буратино». Как же сложилась ее судьба?

«ЗА МНОЙ УХАЖИВАЛ АРТЕМОН, А МНЕ НРАВИЛСЯ ПЬЕРО»

- Татьяна, помните, как попали на роль?

- Всему виной случай. Я ехала с мамой в поезде, в одном купе с нами оказалась ассистент режиссера. Я была девочкой эмоциональной, сама с собой разговаривала, какие-то истории представляла, во что-то играла. Незнакомая женщина долго наблюдала за мной, а потом предложила моей маме привести меня на киностудию. У них уже запускался фильм, были подобраны все артисты, кроме Мальвины.

- И что на съемках стало для вас самым сложным?

- В одной сцене я должна была горько заплакать. Мне уже и глицерин капали в глаза, заставляли чистить лук. Но слезы почему-то не появлялись. Намучились со мной, режиссер рассердился - и его недовольство, видимо, так меня впечатлило, что я зарыдала в голос и по-настоящему, от обиды и досады. Леонид Алексеевич бросился за режиссерский пульт, сцену тут же сняли. Потом он побежал ко мне, и все стали бегать вокруг меня, успокаивать, угощать конфетами - потому что теперь я уже никак не могла успокоиться.

Что и говорить, съемки - тяжелый процесс, а для ребенка особенно. Но очень увлекательный. Помню, годы спустя, когда училась во ВГИКе (на киноведческом факультете, актрисой стать не решилась), однокурсники так критиковали мою Мальвину! Мол, Таня, ну ты в «Буратино» очень плохо сыграла! Мне было смешно это слышать. Я-то в свои семь лет и близко не воспринимала это как актерскую игру. Для меня, ребенка, это было погружением в настоящую сказку. Реквизит такой интересный - золотой ключик, монетки. Пиявки настоящие привозили из аптеки. А какой грим! Мне делали фарфоровое личико из глянцевой пудры, накладные голубые ресницы… Одним словом, сказка. Веселая игра, в которую мы с удовольствием играли.

- А правда, что исполнитель роли Артемона был в вас влюблен?

- Да. Томас Аугустинас покупал мне цветы, сладости (на съемки он приехал с дедушкой, тот давал ему какую-то мелочь), норовил приобнять. Видимо, у него были первые детские чувства. А я с возмущением его отвергала. По двум причинам. Во-первых, злилась на него. Я же читала сказку, а там черным по белому написано: герой - пудель Артемон. Как же здорово, думала я, буду играть с пуделем! Он представлялся мне большим, добрым и красивым псом. И вдруг пришел мальчик, и он играет пуделя. Меня оставили без собаки! Разочарование было слишком велико. И я по-детски дулась на Томаса, мне казалось, это он виноват, разбил мою мечту поиграть с собакой.

А во-вторых, сама я питала симпатию к Роману - Пьеро. По сюжету Мальвина не отвечает Пьеро взаимностью. А мне Рома нравился...

«ЭТУШ КОРМИЛ КОНФЕТАМИ»

- А как складывались взаимоотношения со взрослыми актерами - Владимиром Басовым, Риной Зеленой, Владимиром Этушем?

- Мы мало пересекались в кадре. Поэтому запомнились только Николай Гринько (он играл Папу Карло) и Владимир Этуш - Карабас-Барабас. Николай Гринько показался мне человеком отстраненным, замкнутым и даже холодным. Но в одной сцене он снимал меня с дерева, брал за руку и вел по полю - помню его сухие, крепкие, мужественные ладони. А вот Владимир Этуш - душа-человек. Приносил конфеты, подмигивал за кадром, шутил. Может быть, не хотел, чтоб мы, дети, его совсем уж боялись. Мы и не боялись.

Знаю, что на съемках финальной сцены у Юрия Катина-Ярцева (он играл Джузеппе) случился инсульт, его прямо со съемочной площадки увезли в больницу. Этот эпизод я смотрю с особыми чувствами, понимаю, что у артиста не улыбка, а гримаса боли, и его очень жалко. А у Рины Зеленой в разгар съемок умерла сестра, с которой они были очень близки. Режиссер хотел отменить съемки, но Рина Васильевна сказала: «Нет, я не имею права подводить команду: доснимусь, а потом поеду прощаться с сестрой».

- А Ролан Быков каким вам запомнился?

- Мощный актер. Человек-вулкан. Активный, яркий, эмоциональный и громкий. Кстати, в «Буратино» он снялся благодаря своей жене Елене Санаевой, которая сыграла Лису Алису. Она буквально уговаривала его: «Ролик, будет киноэкспедиция на юг, в Ялту - заодно и отдохнем». А он ворчал: «Вот, Ленка, вечно тебе на юг надо!» Но поехал. И, полунехотя поначалу, сыграл одну из самых своих шедевральных ролей - Кота Базилио.

«ДОЛЖНА БЫЛА СЫГРАТЬ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ»

- С ребятами из фильма продолжали общаться после съемок?

- А после съемок все разъехались. Дима и Рома были из Белоруссии, уехали домой. Томас вернулся к себе в Прибалтику.

Встретились через год - по инициативе моих родителей, на нашей даче. Радовались друг другу, болтали обо всем на свете. Потом снова разъехались, на этот раз навсегда.

Годы спустя во вгиковских коридорах (я училась на киноведа) встретила Диму Иосифова. Оказалось, он учился на актерском факультете в мастерской Алексея Баталова. Снова стали общаться. К нему часто приезжал Роман, они продолжали дружить. У меня есть фотография - мы втроем на фоне ВГИКа. После института наши пути снова разошлись, иногда встречаемся на съемках телепередач. Дима стал режиссером, снимает очень интересное кино. Роман выучился на врача, живет в Израиле. Не знаю, как сложилась судьба Томаса. Несколько лет назад увидела его страничку в соцсети, написала письмо. Но он не ответил, и совсем скоро страничку свою удалил.

- Не жалеете, что не стали актрисой?

- Вмешался несчастный случай. Вскоре после съемок я неудачно упала с велосипеда, получила черепно-мозговую травму. Врачи запретили эмоциональные нагрузки. Родители мои были непреклонны: никаких съемок. А Леонид Нечаев уже пригласил меня на главную роль в своем новом фильме - про Красную Шапочку. Но ему пришлось искать другую актрису, под нее менять сценарий (сыграла, как вы помните, Яна Поплавская).

Могла я сняться и в фильме «Чучело». Ролан Быков предлагал исполнить отрицательную роль главной красавицы класса Шмаковой. Но у меня тогда был переходный возраст, я себе не нравилась, даже в зеркало не хотелось смотреть. «Какая из меня «первая красавица класса», он что, смеется надо мной?!» - про себя возмущалась. И отказалась от роли, так и не объяснив причины.

В общем, актрисой не стала. Но все равно так или иначе жизнь моя связана с кино.

«ЛЕША ТОЖЕ ПРЕБЫВАЛ В ДЕПРЕССИИ»

- Ваш муж, Алексей Войтюк, в юности сыграл Иванушку в популярной советской сказке «После дождичка в четверг». Как вы нашли друг друга?

- Опять же, случайно. В моей жизни все случайно происходило. Я рассталась с первым мужем, воспитывала дочь Аню. Умер Ролан Быков, работа его фонда, где я служила, была приостановлена. Папа мой умер. Настроение подавленное, удручающее. И тут звонит подруга: «Есть вакансия редактора журнала. Условия хорошие». И тут же добавляет, как бы между прочим: «У нас в коллективе есть хороший молодой человек, Алексей. Тоже играл в кино. Иванушку».

На работе мы стали общаться. Оказалось, что и Леша одинок - развелся, жена с ребенком уехали за границу. Тоже, как и я, пребывал в депрессии, не хотел вставать по утрам. Интеллигентный, внутренне сильный. Очень близкий мне по духу. Так и сложилась наша семья - из общих интересов, разговоров по душам.

Поженились, родился сын Вова. Сейчас ему 11. Он уже, можно сказать, в профессии - озвучивает фильмы. А недавно у него состоялся дебют в большом кино. Снимался с Сергеем Безруковым и Мариной Александровой, фильм с рабочим названием «Один не дома». Ходил под впечатлением, говорил папе: «Очень тяжело! Но я смотрю, как Безруков работает, и учусь». Ну а в Марину Александрову сын буквально влюбился!

- А вот судьба режиссера Леонида Нечаева сложилась трагически...

- Да, его судьба полна драматизма. В 1990-е мы как-то встретились с Леонидом Алексеевичем. У него в творчестве был застой, он это очень остро переживал. Жаловался, что не получается снять то, что хочется. А как-то встречала Новый год у знакомых, они жили неподалеку от Нечаева. Пошла его поздравить. Квартирка небольшая, скромная обстановка. В углу стояла елка, а на ней висел орден за заслуги в кинематографе. Заметив мой недоуменный взгляд, Леонид Алексеевич горько усмехнулся: «А для чего еще эта блестяшка нужна, только на елку и вешать…»

Фото творческого объединения «Кинорассвет».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.