Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
5984 | 0

Николай Цискаридзе: «Большой театр ассоциируется со мной»

Николай Цискаридзе: «Большой театр ассоциируется со мной»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Накануне 40-летия Николаю Цискаридзе пришлось сменить не только место работы, но и место жительства. Но потихоньку танцор осваивается в новой для себя роли - ректора питерской Академии русского балета им. Вагановой.

Перемены в жизни Цискаридзе случились как нельзя кстати. Николай давно уже персона нон грата в Большом, и смена театрального руководства в этом плане мало что изменила. Новое назначение опального танцора также особого восторга в балетном мире не вызывает - письма, петиции и воззвания противников не заставили себя долго ждать. Однако Цискаридзе неприятелей словно не замечает. Наполеоновские амбиции гонят его только вперед, теперь выдающийся танцор намерен стать выдающимся педагогом.

- Николай, артисты балета выходят на пенсию рано - в 35 лет, но вы вроде не спешили, танцевали в «Лебедином» и «Баядерке», каждый день стояли у станка...

- Я делал на сцене элементы, которые были не под силу другим танцовщикам, им не дал Бог таких способностей. Но я не из тех людей, которые мечтают умереть на сцене. Просто слишком уважаю свою профессию и понимаю: балет - дело молодых. Я вообще против того, чтобы женщины в климаксе играли наивных девушек, а старые дедушки изображали из себя пылких влюбленных. Но при этом понимаю, что костлявая рука голода может заставить работать. Это, конечно, неприятный момент, но я перфекционист, поэтому танцевальная карьера плавно перешла в преподавательскую. Правда, последняя очень плохо оплачивается. Преподавание было моим хобби, моим большим подарком Большому театру. Каждый день вел там класс на полставки, тратил по шесть часов своего личного времени из любви к профессии.

- У вас не осталось обид на Большой театр?

- После недавних социологических опросов выяснилось, что сколько бы ни пытались раскручивать артистов Большого, все равно для широкой публики этот театр ассоциируется именно со мной, чем я очень горжусь. И когда мои хулители кричали повсюду, что я выдумал, будто я и есть Большой театр, меня это не обижало. Ведь мне своей артистической карьерой удалось сделать то, что мало кто смог из моих сверстников. Хотя я и признаю, что являлся всего лишь «одним из», что Большой велик и без меня.

- Не могу не спросить про другого изгоя Большого театра, Анастасию Волочкову. Какие у вас с ней отношения?

- Я отношусь к Насте очень нежно, поскольку много времени мы провели вместе на репетициях. Конечно, у нас случались какие-то трения, мы скандалили, ругались, но потом мирились, обнимались. Вспоминаю свое первое впечатление о ней, когда она училась на предпоследнем курсе в ленинградском хореографическом училище. В Москву они приехали с концертом, я пришел туда как зритель. И увидел на сцене детей - серых, обыкновенных. А я не люблю некрасивых людей на сцене в принципе. И вдруг среди всей этой обыденности появилась звезда - нереальной красоты девочка, которая еще к тому же очень прилично танцевала. У меня, как и у всего зала, она вызвала необычайный восторг! И это свое первое впечатление о девочке-чуде на сцене я стараюсь сохранить до сих пор. Когда же с Волочковой начали происходить метаморфозы - не самые лучшие, то я первым сказал ей об этом в лицо, а потом и руководству. Чем вызвал огонь на себя, потому что Волочкову все боялись: прыгали перед ней на задних лапках, целовали ей руки. Потом, когда тучи сгустились над ней и все вдруг стали ее шпынять, я был единственный, кто не «ударил» Настю. А ведь многие ее «били». Причем теми же дверями, которые сами перед ней когда-то распахивали. Омерзительно. Многие люди тогда открылись по-новому и тут же умерли для меня навсегда. Мне даже находиться там было неприятно, хотя меня это и не касалось. Просто подумал о том, что вся эта история может случиться с любым артистом и тогда его так же будут «бить»...

МЕЖДУ ТЕМ

Пока все обсуждали назначение Цискаридзе на пост ректора Вагановки, пришла еще одна новость: пианист Денис Мацуев может стать ректором Санкт-Петербургской консерватории, которой сегодня руководит скрипач Михаил Гантварг. Напомним также, что худрук Мариинки Валерий Гергиев выступил с инициативой объединить Мариинский театр, Академию русского балета, Петербургскую консерваторию и Институт истории искусств, а на их основе создать Национальный центр академического театрального и хореографического искусства при президенте РФ.

Материал подготовил Феликс Грозданов

Фото Г. Усоева

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.