Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
5640 | 0

Мира Тодоровская: «Чтобы снять фильм, продала квартиру»

Мира Тодоровская: «Чтобы снять фильм, продала квартиру»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На днях исполнилось 90 лет со дня рождения замечательного режиссера Петра Тодоровского. Автора «Военно-полевого романа», «Интердевочки», «Анкор, еще анкор!» нет с нами уже больше двух лет. Но дело его живет. 82-летняя вдова режиссера сняла фильм «В далеком сорок пятом... Встречи на Эльбе» по сценарию своего мужа.

- Этот фильм Петр Тодоровский хотел снимать сам, - рассказывает Мира Григорьевна, дипломированный инженер морского флота, а в последние годы кинопродюсер. - После его смерти я обращалась к различным режиссерам, предлагала взяться за этот проект, и многие хотели, но что-то не получалось. А потом вообще случилась некрасивая история. Режиссер Андрей Эшпай сначала взял с меня расписку, что я никому, кроме него, не отдам это кино. После этого ему предложили сериал на «Мосфильме»: он тут же согласился, а мне не сообщил - чисто случайно об этом узнала. Когда его встретила, даже разговаривать не стала. Нет, ну мужчины вообще такие - неверные, непостоянные. С женщинами легче иметь дело - они точнее, дисциплинированнее. Исключением был только мой муж - Петр Тодоровский.

- В итоге решили снимать сами?

- Да. Но до этого у меня был скандал с департаментом кинематографии Минкульта. Большой чиновник сказал: «Вот видите - она предложила десяти режиссерам, и никто не согласился! А почему? Да потому что сценарий никуда не годится!» И другие ему вторили. Все они говорили, что сценарий вредный, непонятный, что написан он Тодоровским, который ничего про войну не знал... В итоге Госкино мне запретило снимать, и меня фактически выкинули в Польшу (картина там снималась. - Ред.). В России я бы не смогла сделать этот фильм - они следили бы и обязательно бы помешали. Может, я чуть-чуть преувеличиваю, но женщине это простительно, правда?.. Зато теперь, когда фильм уже готов, все те люди, которые мне запрещали, говорят: «Ой, какая радость! Вы сняли такую хорошую картину!» Когда перед премьерой я вышла на сцену и сказала, что у меня нет еще прокатного удостоверения, тот же чиновник, который уверял, что сценарий никуда не годится, с первого ряда начал кричать: «Будет, будет! Дадим!»

- У вас в титрах значатся два режиссера. Кто же этот второй?

- Это Петро Алексовский, поляк. Он был оператором на нашей картине. Дело в том, что мы сняли все за 28 дней, и мне два раза за это время пришлось летать в Москву, потому что тормозили с переводом денег. И в те дни, когда я улетала, он снимал без меня, поэтому и имел право оказаться в титрах сорежиссером. Что касается актеров, то у меня играл немец, который у Спилберга снимался в «Списке Шиндлера», американку играла ведущая польская актриса... А оператор Петро очень хочет и дальше со мной работать - у меня есть проект уже не на военную тему, который я с таким же удовольствием снимала бы опять в Польше.

- Мира Григорьевна, а правда, что «Встречу на Эльбе» вы снимали на собственные деньги?

- Да, на этот проект никто не дал мне ни копейки. Все средства из собственного кармана в буквальном смысле. У меня муж умер, мне не было нужды в большой квартире. Я разделила ее на две, продала обе, еще продала какие-то драгоценности, и вот на эти деньги сняла картину. Я не считаю, что это какое-то подвижничество. Сын у меня взрослый, внучка уже выросла. И что мне делать, куда себя девать? Сидеть и читать книжки? Но я умею снимать кино. Поэтому буду делать и следующую картину. Своих денег уже нет, ну что ж, значит, начну искать средства на стороне...

Евгений Вихарев, Андрей Князев

Фото FOTODOM.RU

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.