Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
9696 | 0

Кирилл Плетнев: главный диверсант российского кино

Кирилл Плетнев: главный диверсант российского кино
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

К своим 33 годам Кирилл Плетнев снялся в трех десятках добротных картин и сериалов.

 Среди них «Тайга. Курс выживания», «Диверсант», «Штрафбат», «Солдаты», «Десантура», «Взрыв на рассвете», «Под ливнем пуль», «Адмиралъ», «Каникулы строгого режима», «Дело было в Ростове»... И хотя режиссеры предпочитают эксплуатировать его образ крутого вояки с автоматом, побеждающего любого врага кулаком, умом, хитростью и смекалкой, невооруженным глазом видно, что Плетнев - острохарактерный актер.

- Совсем недавно закончились съемки психологической драмы Валентина Донскова «Небо падших» по одноименной повести Юрия Полякова, где вы сыграли владельца частной авиакомпании, грубо говоря, нового русского. Кирилл, если не секрет, чем вас привлекла эта роль?

- В первую очередь Павел Шарманов интересен мне своей страстной натурой. Представьте: жил-был человек, у него прекрасная жена, ребенок, успешный бизнес, деньги, ум, возможности, талант... И вдруг он встречает роковую женщину. У них завязывается бурный роман, который в конечном счете ломает моему герою жизнь. Случилась любовь-зависимость, любовь-наркомания. Но при этом он испытывает эмоции, которые даются, быть может, раз в жизни. Этим он мне и близок, потому что я, Кирилл Плетнев, потеряв от любви голову, поступил бы точно так же...

- Даже так?! Значит, вы мужчина влюбчивый и страстный?

- Я бы сказал, любвеобильный, легко заинтересовывающийся... Кстати, мой друг, бывший актер, работающий сейчас в Нью-Йорке таксистом, рассказывал, что подвозил женщину, вращающуюся в среде русских «олигархов первой волны». На его пытливый вопрос, что у них, олигархов, есть общего, женщина ответила так: они очень страстные натуры и не боятся потерять все. Таков и мой герой, Павел Шарманов... События фильма происходят в 90-е годы - время неоднозначное, неспокойное, но вместе с тем полное авантюризма и романтики.

- А вы в жизни встречали людей со сходными убеждениями, с такими же страстными характерами? Изменяли ли деньги кого-то так кардинально на ваших глазах?

- Конечно,  все довольно условно, но некие параллели нахожу в истории моего отца, инженера-изобретателя. Как и многие в 90-е годы, по профессии он работать не мог, у него было двое детей - я и брат, надо было нас как-то кормить. Отец поначалу развозил молоко, затем организовал свой бизнес. Естественно, у него начались какие-то стычки с бандитами, проблемы с партнерами, налоговой. И я, подросток, видел, как это сильно деформирует личность отца, как деньги, власть меняют его привычки, способ общения, отношение к семье, даже речь. И не могу сказать, что мне это было симпатично. В итоге это все закончилось разрывом - они с мамой разошлись. Мне кажется, не последнюю роль здесь сыграло именно время, очень манкое для мужчин, потому что появлялись новые возможности...

- Вы отца-то простили, он все-таки семью пытался прокормить?

- А я его и не осуждал. Мне кажется, за такие вещи вообще осуждать нельзя. Человек сам выбрал свою дорогу.

- Кирилл, ваша мама - педагог по бальным танцам. Сами вы в прошлом профессиональный танцор и даже чемпион Европы. Почему выбрали  актерство?

- Это родители меня отдавали то на тхеквондо и скалолазание, то на танцы, чтобы без дела не болтался по улице. А вообще-то я с детства мечтал стать режиссером. В 16 лет поступал на режиссуру, но меня не взяли - сказали, что мне надо набраться жизненного опыта. Поэтому поступал в театральный, хотя даже в сочинении написал, что быть актером мне неинтересно. Примерно курсе на четвертом вошел во вкус, но... Недавно я решил, что пришло время осуществить детскую мечту. Сейчас учусь на первом курсе ВГИКа, получаю второе высшее - режиссерское и сценарное. Правда, на вечернем факультете.

Кирилл Плетнев
«Диверсант»

- Через всю вашу фильмографию заметно проходит военная тема, к вам даже приклеился ярлык «главный диверсант российского кино». С чем это связано?

- Для меня самого всегда было странно, что так много похожих предложений. Тем более что фильмы про войну никогда не были моими любимыми. А теперь понял, что все легко объяснимо. Первую подобную роль я сыграл в «Диверсанте» и - пошло-поехало. Поскольку кино у нас стало бизнесом, продюсеры очень боятся рисковать. И если актер один раз удачно засветился в каком-то амплуа, попал в роль, как говорится, то зачем брать кого-то другого? Им совершенно все равно, что актеру Плетневу это амплуа уже давно особо неинтересно.

- Вы сыграли мичмана Фролова в историческом фильме «Адмиралъ», играли многих современных офицеров. Находите отличия  нынешних военных от тех, кто служил «за веру, царя и Оте­чество»?

- У меня такое впечатление, что особенно ничем они не отличаются. Потому что, несмотря на весь бардак, есть, скажем, геройский поступок майора Солнечникова, который накрыл собой гранату на учениях и спас солдат ценой собственной жизни. Это же произошло сейчас, не тогда. Это же наши современники. Как во все времена были герои и говнюки, так и нынче они есть. В этом смысле ничего не меняется. Поменялось, наверное, «за что». Хотя, с другой стороны, и героям «Тихого Дона» было понятно, «за что» и почему весь раскол произошел. Есть страна, моя мама, мой сын, брат, близкие люди. За это пойду воевать. А так идти два или год жизни отдавать - нет, не хочу. Да и в военных фильмах больше сниматься не хочется. Кстати, сейчас я сказал своему агенту, что мы военную тему больше не рассматриваем.

- Но почему? В Голливуде «крепкий орешек» Брюс Уиллис всю жизнь играет одних «крепких орешков» и до сих пор нарасхват, любим и почитаем всеми поколениями зрителей...

- Потому что категорически не хочется заштамповываться. Есть желание попробовать себя в других качествах, и не вижу другого варианта доказать, что могу играть не только людей в военной форме. И снижать планку не хочется, не хочется тратить силы, время и энергию на некачественное изначально кино, которого сейчас очень много. Я знаю, что я - социальный герой.

- Вы играли в репертуарном театре Джигарханяна, откуда резко ушли в «свободное киноплавание». Любите эксперименты?

- Очень. Мне нравятся такие неожиданные перевоплощения, как «добрый бандит» Синьков из второй части фильма «Любовь-морковь» или даже Вася-импотент из комедии «Бег­лянки». Это такие роли, как я их называю, на сопротивление! (Смеется.) Помню, в «Девяти жизнях Нестора Махно» мне предложили сыграть одного из сподвижников атамана. Прочитал сценарий, и мне там безумно понравился персонаж - сын помещика Данилевский, в имении которого в юности батрачил Махно. По сюжету этот двухметрового роста блондин с голубыми глазами ищет атамана, чтобы его убить. Я загорелся играть его. Мне стали говорить о нестыковках во внешности, но я настоял: либо это, либо ничего. И сыграл.

- Кирилл, вы были очень дружны с Владиславом Галкиным. Чему может научить столь скоротечный уход в расцвете сил таких прекрасных актеров, как Абдулов, Краско, Галкин, Панин?

Кирилл Плетнев
«Небо падших»

- Помимо Влада не так давно я потерял еще одного друга - в автокатастрофе погиб Никита Емшанов, с которым мы снимались в «Десантуре». Два года назад погиб Гена Сидоров, удивительный режиссер, снявший «Старух», «Роман с кокаином». Теперь Панин, с которым я, к сожалению, не был знаком, но которого считаю блестящим артистом...

Чему учит их смерть? Не знаю. У меня все время возникает ощущение, что забирают не тех. Если говорить о физиологических причинах гибели Владислава Галкина, то у него был острый приступ панкреатита. Но мое глубокое убеждение, что люди умирают тогда, когда они хотят умереть. Влада в тот момент настолько задавили, унизили, заплевали со всех сторон! А ведь он был человеком, который всегда твердо стоял на ногах, четко контролировал семью, отца, всем помогал, всех содержал. Я к нему приходил меньше чем за месяц до смерти, он снял квартиру как раз рядом со мной. Влад говорил, что у него именно пропал ко всему интерес. Но он был слишком самолюбивым, чтобы попросить помощи, слишком гордым...

Мне кажется, очень важно, чтобы не пропадал интерес. Если он останется хоть к чему-нибудь, ты будешь за это держаться.

- Вам 33, и вам только предстоит преодолеть всевозможные кризисы среднего возраста, а может, «эпоху великих творческих свершений». Готовы?

- Я, например, еще много хочу в жизни сделать. Снять фильм, и не один, написать несколько сценариев, проявить себя как креативный продюсер, да и сыграть еще что-то. Масса всяких «хочу» и в личной жизни, и чтобы с детьми все было в порядке, чтобы они выросли нормальными людьми. Еще дом на Средиземном море хочется. Главное, чтобы хватило жизни на все это! 

Андрей Колобаев

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.