Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
7558 | 0

Екатерина Редникова: «Пять дней я провела с Аль Пачино»

Екатерина Редникова: «Пять дней я провела с Аль Пачино»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Она стала знаменитой после фильма Павла Чухрая «Вор», номинированного в Америке на «Оскара». С тех пор Екатерине удалось получить почти все отечественные кинонаграды, стать одной из двух российских актрис, которым выпала удача сняться в главной роли в Голливуде. И, пожалуй, единственной, востребованной одновременно и у нас, и на Западе.

О Голливуде Екатерина говорит крайне неохотно, супер­звездой себя не считает, хотя не скрывает, что следующей серьезной вехой в ее жизни сможет стать только главный приз Американской киноакадемии. Пока это только мечта, но до сегодняшнего дня практически все мечты Екатерины Редниковой – тьфу-тьфу-тьфу – сбывались.

«КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ» – ВИННИ-ПУХ

– Катя, по-вашему, что в первую очередь видят в вас западные режиссеры – талантливую актрису или красивую женщину, превосходно владеющую английским?

– Я человек открытый, и, насколько знаю, энергетики во мне хватает. Зашла такая вся жизнерадостная, нарассказывала кучу всего про Россию режиссеру и его ассистентам... А если серьезно, то режиссер и актриса – это всегда какое-то совпадение энергетики и мироощущения. Кстати, похвалюсь: за роль в «Архангеле» меня в английской «Санди таймс» назвали «русской Кэтрин Зета-Джонс», что было приятно.

– Говорят, вашим «крестным отцом» в театре был Евгений Павлович Леонов...

– Можно сказать и так. Когда мне было шесть лет, мама моя работала главным бухгалтером в ДК завода «Серп и молот», и туда приезжал театр «Ленком» с двумя спектаклями – «Ясновидящий» и «Иванов». В «Ясновидящем» играл Владимир Корецкий – Гитлера, – а в «Иванове» главную роль играл Евгений Павлович. И на оба спектакля нужна была маленькая девочка. Не знаю, почему у них не было «своей», но взяли именно меня. В «Ясновидящем» я выходила за ручку с «Гитлером», он мне давал конфетку, я делала книксен и убегала. А в «Иванове» мне нужно было просто пройти через всю сцену во время семейной драмы. Потом Евгений Павлович мне на программке написал: «Маленькой Катеньке большого счастья!» Нарисовал рожицу Винни-Пуха и подписался: «Винни-Пух». Может, это звучит наивно, но именно с тех самых пор мне запала мысль стать актрисой.

– В одном из интервью вы сказали, что когда-нибудь обязательно получите «Оскара». Откуда такая уверенность?

– Был у меня тяжелый период в жизни, и я тогда прочитала одну психологическую книжку, которая во многом мне открыла глаза на мир. Там высказана мысль, которую чуть позже я встретила и у Пауло Коэльо в «Алхимике». «Если ты сильно чего-то хочешь, то вся Вселенная будет тебе помогать». И это не красивые слова. Когда у тебя есть заветная цель и ты многое делаешь для ее достижения, то действительно происходят некие события, и вся Вселенная работает на тебя. Правда, это поняла не сразу, но я всегда была очень целеустремленным человеком. Я еще Телец по месяцу и Бык по году, то есть двойная такая упертость.

Я с шести лет хотела стать актрисой, и моя бедная мама возила меня на все детские пробы «Мосфильма», пока в 16 я все-таки не получила первую роль в фильме Олега Кавуна «Уроки в конце весны». С 12 лет занималась в театральной студии, поступила с первого раза в ГИТИС. Потом очень хотела попасть в хороший театр – и попала. Мечтала сняться в главной роли – сыграла в «Воре». Мечтала стать лучшей актрисой в стране – получила «Нику» в 24 года и стала самой молодой актрисой, которая получила эту премию. Сейчас мечтаю об «Оскаре»... Это может звучать бравадой. На самом деле я не просто мечтала, я к этому шла и иду.

– Правда, что вы родственница Чехова?

– Некоторым образом – да. У нас не кровное родство. Чехов мне приходится четвероюродным прапрадедушкой: сестра моей прапрабабушки вышла замуж за двоюродного брата Антона Чехова, Михаила. Так что нашему классику я седьмая вода на киселе, но все равно гордость за сопричастность, безусловно, есть.

НЕУЛОВИМЫЙ ДЖЕК НИКОЛСОН

– Насколько достоверны слухи, что вы на короткой ноге с Аль Пачино, Джеком Николсоном?

– Аль Пачино я знаю лично. А Джек Николсон... Когда в 1998 году «Вор» номинировался на «Оскара», я прилетела в Лос-Анджелес и задалась целью познакомиться с Николсоном. Гонялась за ним на всех вечеринках, но каждый раз, как только приезжала, оказывалось, что Джек уехал «буквально 20 минут назад». Потом он приехал на Московский кинофестиваль, и, пока я набиралась смелости, чтобы попросить Никиту Михалкова представить меня ему, Джек встал и прямо у меня на глазах ушел. Но эпопея на этом не закончилась... Позже я подружилась с Майклом Фитцджеральдом, продюсером фильма Шона Пенна «Обещание», где снимался Николсон. В Америке Майкл хотел устроить мне встречу, но буквально каждый раз, когда он звонил, Джек уезжал – то болеть за свою любимую баскетбольную команду «Лейкерс», то на съемки. Потом я познакомилась с Шоном Пенном, и он взялся посодействовать... Так что история долгоиграющая, и, как говорится, продолжение следует.

– А с Аль Пачино где вы познакомились?

– В 2000 году я написала сценарную разработку, зарегистрировала ее в Библиотеке Конгресса в Америке. Очень долго искала продюсера, пока в какой-то момент не возник Барри Навиди, который как раз делал «Венецианского купца» с Аль Пачино в главной роли. Моя история ему понравилась, и он захотел ею заниматься. Он же мне сказал: «Кать, хочешь, познакомлю с Аль Пачино?» Я приехала на съемки «Венецианского купца» и провела с ним пять дней...

– Как интригующе звучит. И?

– И... ничего особенного. Просто пять дней ходила на съемки, потом мы вместе ужинали. Но не вдвоем, а компанией человек в десять. Сидела с ним рядом, мы тесно общались.

– Он действительно великий?

– Да, это великий актер. И человек потрясающий. У него изумительное чувство юмора.

– Не боитесь потерять голову от заокеанских звезд?

– Ну почему? В них и влюбиться можно, ничего в этом страшного нет. Джек Николсон – я бы не сказала, что большой красавец, но какой обаятельный! Как бровки вскинет – за это можно всю жизнь отдать! А если серьезно, то я в какой-то момент для себя поняла: есть три вещи, которые взаимосвязаны и без которых актер не может быть великим. Талант, энергетика и сексуальность.

МИНУС У ПОПУЛЯРНОСТИ ТОЛЬКО ОДИН

– В детстве у вас были кумиры из актеров советского кинематографа?

– Идеал актрисы и роковой женщины для меня – Маргарита Борисовна Терехова. Когда я увидела фильм-шедевр «Собака на сене», была потрясена ее талантом и сексуальностью. Вот мы говорили о сбывающихся мечтах... Мне повезло: когда я училась на третьем курсе и Маргарита Борисовна в Театре имени Моссовета дебютировала как режиссер, она взяла меня на главную роль. Я же говорю: вся Вселенная работает на тебя... Кстати, она мне многое дала. Ведь меня из-за небольшого роста на курсе не воспринимали как героиню. А Маргарита Борисовна взяла меня на роль женщины, по которой все сходят с ума.

– Какие роли ближе лично вам?

– Конечно, интереснее играть неоднозначных персонажей, потому что, когда абсолютно «голубая» роль, вроде как и скучно. Я с радостью соглашаюсь на то, чего еще до сих пор не играла. Независимо от того, большая роль или маленькая. Например, за последние три года было очень много интересной работы. С диапазоном ролей от полковника уголовного розыска (этакого Дзержинского в юбке) в триллере «Тот, кто гасит свет» до роли матери-алкоголички в проекте «Наследники». Мне интересно играть и эту вдребезги пьяную, бедную, разрушенную женщину, и сильную женщину-полковника, и влюбленную в фильме «Если ты меня слышишь».

– По-вашему, в чем прелесть известности?

– Минус – один. Ходила я раньше в магазин, и меня никто не узнавал. Бывало, вый­дешь, например, ненакрашенная... выглядишь черт-те как, и тебе совершенно все равно. А когда начали узнавать, сразу навалилась ответственность. Не хочу, чтобы говорили: «На экране она ничего, а в жизни-то совсем не такая!» Ну а все остальное – плюсы.

– Не удивлюсь, если теперь ваш подъезд исписан пылкими: Katia, I love you!!!

– Было однажды, выхожу из квартиры, на моей двери – всякие наклейки типа Superstar, что-то еще... Это больше пугает, потому что, кто его знает, вот так придешь домой, и тебя грохнут, как... Джона Леннона. Шутка! А если серьезно, то у меня нет такой уж дикой узнаваемости. Люди могут посмотреть вчера фильм с тобой в главной роли, а сегодня просто не узнать. Вообще, по-моему, я в жизни немного по-другому выгляжу. И слава Богу!

– Популярность подразумевает слухи, сплетни на страницах желтой прессы, папарацци за каждым кустом. Сталкивались?

– На кинотусовках это еще может быть, само мероприятие подразумевает, что могут снимать, поэтому нельзя расслабляться. Но, к счастью, у нас нет такого, как в Америке несчастной или даже в Турции... Я снималась в турецком блокбастере «Балалайка», который, кстати, стал там большим хитом. Вот там, куда бы мы ни пошли, где бы ни появились, стоило турецкому актеру положить мне руку на плечо, и тут же из всех кустов фотовспышки. В этом отношении в России свободнее – никто не следит за каждым твоим шагом, сутками в засаде не сидит, папарацци как таковых нет.

– Когда-то на вопрос о земных мечтах вы сказали: «Уже хотелось бы, наконец, «устаканиться» и найти человека, с которым можно провести всю жизнь, семью завести...» Пять лет назад вы вышли замуж за известного продюсера, бизнесмена и писателя Сергея Конова. Можно сказать, что все «устаканилось»?

– (смеется) Теперь можно.

– Правда, что вас познакомил и даже «благословил» Аль Пачино?

– Нет, все это выдумки журналистов. Мы познакомились в Москве, на стадии подготовки к съемкам фильма «Захват» режиссера Роланду Жоффе. Потом виделись на съемках. Два года мы были просто знакомыми – иногда созванивались, изредка ходили в рестораны. А потом он мне подарил свою книгу, которую я прочитала и... влюбилась. Так начался наш роман... Признаюсь: все произошло очень неожиданно. Но можете смело написать: мы любим друг друга и счастливы.

 

Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.