Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
4877 | 0

Алена Бабенко: «Не беда, что меня “уродуют” режиссеры»

Алена Бабенко: «Не беда, что меня “уродуют” режиссеры»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

У нее натура мечтательная, авантюрная, рисковая. Именно эта гремучая смесь когда-то и подтолкнула пятикурсницу факультета прикладной математики и кибернетики Томского госуниверситета вдруг бросить все и начать жизнь с чистого листа - поступить во ВГИК, поменять мир точных чисел на непостоянный, иллюзорный мир искусства. И авантюра удалась!

После фильма Павла Чухрая “Водитель для Веры” Алена буквально произвела фурор (“Золотой орел”, “Ника”, Гран-при, премии за лучшую женскую роль). А дальше все было “как в кино” - посыпались предложения, от которых не отказываются. От Эльдара Рязанова - сняться в картине “Андерсен. Жизнь без любви”, от Галины Волчек - влиться в звездную труппу “Современника”. Сегодня Алена Бабенко - в обойме самых востребованных кино- и театральных актрис. В ее активе работа в таких популярных лентах, как “На Верхней Масловке”, “Жесть”, “Апостол”, “Инди”, “Каникулы строгого режима”, “Однажды в Ростове”... “Надо мечтать, уметь ждать и терпеть, - говорит актриса о секрете своего успеха. - Казалось бы, банальные, прописные истины. Но - работают!”

- Алена, одна из ваших последних работ - в российско-казахской мелодраме “Балкон”. Чем вас привлекла эта роль?

- В любом сценарии в первую очередь привлекает история. В “Балконе” она мне показалась необычной, с глубоким философским подтекстом. К тому же мне было интересно попасть в другую страну, город, где я была давным-давно, и то только проездом, окунуться в новую атмосферу. Несмотря на зной (иногда в Алма-Ате было под сорок в тени), мне кажется, все было замечательно. Много огня, тепла, прекрасные отношения друг к другу в съемочной группе, замечательные люди вокруг... Жаль, что как всегда свободного времени не хватило - все-таки 12-часовые съемки. А я бы с удовольствием съездила, например, в Астану, Семипалатинск, какие-то другие города. Любопытно же посмотреть, какой он, Казахстан XXI века?!

- В чем философский подтекст фильма?

- Сначала мне казалось, что это просто любовная история между женщиной и мужчиной, который случайно проникает на ее балкон. А потом я поняла, что это история о человеке, который что-то придумывает, создает. В данном случае - костюмы. И у нее, моей героини, сейчас такой момент, когда все валится из рук, она не может ничего сделать. Но вдруг появляется мужчина, который совершает переворот в ее сознании. Он преподает моей героине важный урок. Урок более легкого отношения к жизни.

- А что это значит для вас - “легкое отношение к жизни”? Вы, например, легки на подъем?

- На подъем уж точно! Я обожаю импровизацию.

- Можете собраться за час и вдруг куда-нибудь улететь?

- Со мной такое часто бывает - срываюсь куда-то, уезжаю. У меня все спонтанно получается. Вот недавно закончились очередные съемки - и я тут же улетела к своим друзьям в Германию. Пять дней мы катались на машине по всей стране, а потом еще заехали в Чехию и Словакию. Это было так здорово! Однако я не всегда легко ко всему отношусь. Мне присуще самокопание, к примеру. В силу профессии приходится задавать себе сложные вопросы и самой же на них отвечать. Но это в основном в период репетиций, когда работаешь над ролью. Вся остальная моя жизнь - наблюдение, накопление впечатлений, которые потом реализуются в той или иной роли.

- Например?

- В фильме “Водитель для Веры” я играла хромоножку, и мне надо было научиться хромать достоверно. В какой-то момент мы - режиссер Павел Чухрай, Игорь Петренко и я - заперлись в комнате и целый день втроем хромали, вспоминая разных людей с недугом, который был у моей героини. А потом, уже на съемках в Севастополе, я случайно увидела на улице девушку, которая ходила примерно так, как делала это я перед камерой... Надо сказать, со временем я так вжилась в эту роль, что прихрамывала, когда съемочный день уже заканчивался. Даже на премьере, смотря на экран из зала, вдруг чувствовала, что если сейчас встану, то, возможно, тоже пойду  прихрамывая... (Смеется.)

- Вот она - великая сила искусства! Кстати, два года спустя в картине Эльдара Рязанова “Андерсен. Жизнь без любви” вы сыграли горбунью. Значит, не боитесь показаться некрасивой на экране?

- Ни капли! Когда начались съемки у Эльдара Александровича, на “Мосфильме”, на первой примерке костюма с горбом, мне пристраивали этот горб на правую сторону. А я говорю: “Нет уж, давайте на левую! Уравновесим - ведь на правую ногу я уже хромала!”

< Алена  Бабенко
Кадр из фильма «Водитель для Веры»

Нет, меня не смущает то, что меня так часто “уродуют” режиссеры. Ну и что! Во-первых, я люблю рисковать и экспериментировать. Во-вторых, выбираю то, что мне действительно интересно, не заботясь о том, как я выгляжу в кадре с эстетической точки зрения. По мне, это настоящее актерское счастье, когда попадаются такие героини с трагической, но прекрасной судьбой!

- Насколько я знаю, вашим педагогом во ВГИКе был знаменитый актер Анатолий Ромашин. Пригодились какие-нибудь напутствия, уроки мастера?

- Из своей учебы я вынесла, по-моему, главное - какая бы ни сложилась вокруг ситуация, надо работать, работать и работать. То есть пахать! Еще помню, Анатолий Владимирович любил повторять: “Слова - это причудливые узоры на канве поведения”. Такая довольно известная фраза, она передается из уст в уста в актерском мире. Каждый трактует ее по-своему. И я часто над ней размышляю, вспоминая своего мастера, к сожалению, так трагически ушедшего из жизни.

- В вашей фильмографии более тридцати киноработ. Среди них есть такие, о которых не очень хочется вспоминать?

- Слава богу, если такие и есть, то немного. Вот если бы я ставила себе цель - пойти заработать побольше денег или почаще мелькать на экране, я бы не задумывалась о качестве кинопродукта. Но я не хочу идти на компромисс. Я готова ждать, я умею ждать, я умею терпеть.

 - У вас были кумиры среди актеров? Те, у кого вы перенимали какие-то приемы, манеру игры?

- Да как-то нет. Я любила больше всех Эдит Пиаф. Я ведь сама окончила музыкальную школу, пела где только возможно. После того как к нам в ДК привезли фильм “Эдит и Марсель”, для меня не существовало другой певицы. У меня до сих пор дома лежат кассеты с ее песнями. И Пиаф, конечно, очень сильно повлияла на то, что в итоге я выбрала актерскую профессию. Ведь я почти окончила Томский государственный университет, факультет прикладной математики и кибернетики. Родителей не обрадовала моя идея стать актрисой. Они считали, что это несерьезно. Да я и сама не думала, что поступлю. Для сибирской девочки Москва - это так далеко! Это безбрежное пространство, которое надо было покорять, что вовсе не свойственно моему характеру. Тем не менее я приехала в Москву и поступила.

А что касается кумиров... Вообще я восхищалась разными артистами, но никогда не перенимала ничью манеру. Да у меня бы и не получилось подражать им, хотя бы потому что я другой фактуры! Например, я обожаю Нонну Мордюкову, но я же не могу копировать ее - красивую могучую русскую женщину. Я обожаю Людмилу Гурченко, Алису Фрейндлих, с которой играла в картине “На Верхней Масловке”.  Алиса Бруновна - это женщина, актриса с глазами ребенка. За ней мне бесконечно интересно было наблюдать. Я вам уже говорила - я люблю наб­людать, но не копировать.

- Алена, вы чуть не стали технарем. Неужели от физики до лирики, как от любви до ненависти, один шаг?

- Получается, так. Мне кажется, быть талантливым математиком - значит, уметь превращать мысль в цифры. Для этого надо иметь богатое ассоциативное мышление, неуемную фантазию, которые присущи творческим натурам. Во время учебы в университете одна из курсовых работ увлекла меня настолько, что, идя по улице, я наблюдала за траекторией полета птицы и думала, каким интегральным уравнением можно это описать.

- Интересно   каким?

- (Смеется.) В тот момент я поймала себя на мысли: “Все, приехали. Кажется, я схожу с ума!” Сколько себя помню, была фантазеркой и мечтательницей.

- Могли ли подумать тогда, что станете ведущей актрисой стационарного театра - одного из лучших в стране?

- Да нет, конечно! Наоборот, даже во время учебы во ВГИКе мне было очень трудно раскрыться на сцене и порой казалось, что театр вообще не то место, где я когда-нибудь буду. Но пока мне везет.

Андрей Колобаев

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.