Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
2367 | 0

Александр Прошкин: «Серьезные режиссеры телевидению не нужны»

Александр Прошкин: «Серьезные режиссеры телевидению не нужны»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На недавнем кинофестивале «Окно в Европу» известный режиссер Александр Прошкин («Холодное лето пятьдесят третьего», «Увидеть Париж и умереть») представил сразу два своих новых фильма: «Райские кущи» и «Охрана». А вот с телевидением у мэтра, похоже, любовь закончилась.

Свой первый сериал Прошкин снял еще в советские годы - в 1986 году вышел 9-серийный фильм «Михайло Ломоносов», по тем временам большая редкость. 11-серийная телекартина «Доктор Живаго» с Меньшиковым, Хаматовой и Янковским в 2006-м наделала немало шума. Однако с тех пор Прошкин с телевидением дела не имеет. Почему?

- Александр Анатольевич, о вашем фильме «Райские кущи» с Евгением Цыгановым в главной роли сейчас много говорят. Может быть, имеет смысл сделать из него мини-сериал?

- Никому это не нужно, и никто не закажет. Телевидение даже не хочет покупать фильмы, а вы говорите - сериалы. Вообще, с некоторых пор меня перестали приглашать снимать сериалы.

- Почему?

- Потому что я про реальную жизнь снимаю, а надо про какую-то выдуманную. Принципы американских сериалов в отличие от того, что мы делали раньше, заключаются в том, что они уже знают, где люди должны поплакать, где, выйдя на кухню, поесть или даже выпить за здоровье героев, условно говоря. Все построено на каких-то клише: обязательно надо, чтобы матом никто не выражался, чтобы в кадре не было сигарет, чтобы герои не ругали руководство. На мой взгляд, на таких принципах просто невозможно построить настоящее кино.

- А как же сериал «Оттепель» Валерия Тодоровского - всех этих клише там не было и в помине.

- Симпатичный сериал. Но ведь это исключение! Даже во время «царствования» на советском телевидении Сергея Лапина постоянно снимались фильмы о выдающихся людях - зрительский уровень поднимали, а не опускали. Не боялись какие-то аллюзии, аллегории показывать. А теперь не хотят. Или боятся. Пришло время развлекателей. И в большинстве случаев серьезных режиссеров не приглашают на телевидение.

- Считаете, государство должно вмешаться? Как сейчас принимают фильмы в Минкульте?

- Никак. Мы отправляем, а их никто не смотрит. При Армене Медведеве, который возглавлял Госкино СССР и России в конце 1980-х - начале 1990-х, при министре культуры Швыдком мы отправляли картины, и министр приглашал нас в один из павильонов «Мосфильма», смотрел кино, делал нам какие-то замечания, какие-то советы давал, мы дискутировали. Сейчас всего этого нет. Хотя картин стало меньше.

- Почему же, на ваш взгляд, это происходит?

- Не знаю. Или скажем так: знаю, но говорить не хочу... Когда-то наш вождь и учитель сказал, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино». Применительно к нашему времени он жестоко ошибся, потому что в наше время важнейшим из искусств является попса. Все усилия и государства, и средств массовой информации брошены на то, чтобы пропагандировать не искусство, а эту самую попсу. И потому положение тех, кто сейчас снимает «человекообразное» кино, то есть фильмы о людях и для людей, очень тяжелое. Раньше в кино люди шли за духовной поддержкой, как в церковь. Сильный фильм должен рождать чувства, чувства, в свою очередь, наводят человека на размышления. А сейчас, такое впечатление, государство еще не до конца понимает, зачем ему нужно кино.

Андрей Князев

Фото PHOTOXPRESS

ИЗ-ЗА КРИЗИСА ТЕЛЕКАНАЛЫ ЭКОНОМЯТ НА ПРЕМЬЕРАХ

Реклама на ТВ из-за падения рубля приносит почти на 40% меньше доходов, чем в прошлом году. Селлеры - продавцы рекламного времени - утверждают, что в первом квартале этого года рынок рухнул на четверть, а во втором - еще больше. Прежде рекламодатели подписывали с каналами годовые контракты, сразу определяя бюджет на весь год. Однако теперь из-за экономической ситуации стали все чаще настаивать на коротких соглашениях - на квартал или даже на месяц.

Не секрет, что рекламные деньги - это фундамент любого бесплатного телеканала. На них закупаются и производятся сериалы, снимаются шоу, приобретаются лицензии на российские версии популярных в мире проектов типа «Голос» и «Кто хочет стать миллионером?». Теперь рекламных денег становится все меньше, а производство между тем дорожает. Именно поэтому, как говорят аналитики, у пятерки лидеров телерынка - Первого канала, «России-1», НТВ, ТНТ и СТС - объем премьер резко упал. Непростое финансовое положение привело к тому, что эфир наполняют повторами или ремейками, производство которых дешевле и проще. 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.