Общественные и социальные новости
1952 | 0

Эвакуаторы притянули к суду

Эвакуаторы притянули к суду
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На днях Верховный суд РФ отклонил жалобу правозащитников на организацию платных парковок. Второй иск - на работу эвакуаторов в Москве - еще не рассмотрен. Но надежды водителей на то, что административный произвол на столичных дорогах прекратится, стали еще более призрачными.

Жалобу подавал юрист Виктор Вэскер. В нововведениях столичного департамента транспорта он нашел ряд противоречий федеральному законодательству. Судьям было предложено рассмотреть положения, касающиеся получения резидентных разрешений для жителей, проживающих в зонах платных парковок.

Два года назад москвичи, которым «повезло» жить в пределах Садового кольца, учинили маленький бунт, требуя для своих автомобилей льготные условия стоянки. Тогда власти пошли людям навстречу и разработали довольно простую процедуру получения разрешений. Теперь, по словам Вэскера, тихой сапой вносятся изменения в нормативные акты Москвы, которые сильно усложняют получение такого документа.

Например, выдавать разрешение на стоянку запрещено тем, у кого есть неоплаченные штрафы. Если водитель уже оформил льготную стоянку, но вовремя не оплатил штраф, то разрешение отзывается.

«Федеральным законодательством уже предусмотрена ответственность за то, что люди в срок не оплатили штрафы, - дополнительный штраф, исправительные работы, арест. Московский законодатель не имеет права разрабатывать и вводить в действие дополнительные меры наказания», - утверждает юрист Вэскер.

Вторая, пока не рассмотренная, жалоба Виктора Вэскера посвящена завышенным тарифам на эвакуацию автомобилей. В Кодексе РФ об административных правонарушениях четко сказано, что граждане обязаны возмещать только себестоимость эвакуации. Во всех странах мира, да и во многих российских регионах, она рассчитывается исходя из расстояния, которое преодолел эвакуатор от места, где он забрал автомобиль, и до штрафстоянки, а также из размера и веса машины. В Москве же в стоимость эвакуации заложены и норма прибыли, и норма непредвиденных расходов, то есть все те издержки, которые, согласно федеральному законодательству, водители оплачивать не должны.

Как только заработал Центр организации дорожного движения, в столице увеличилось число знаков «Остановка запрещена» - на 3145 больше за последний год. Устанавливают их часто без всяких оснований.

«Сначала появляется знак «Остановка запрещена», потом эвакуируются все автомобили, а спустя несколько месяцев этот знак снимается и создается платная парковка», - утверждает глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Москвич Александр Косолапов рассказывает на одном из автомобильных интернет-порталов: «Я припарковался на Краснопресненской набережной всего на 30 минут, предварительно оплатив стоянку на платной парковке. Правда, меня смутило соседство знаков, которые одновременно разрешали и запрещали остановку. Но я стоял прямо по разметке парковочного места, поэтому был уверен, что прав. Несмотря на это, через полчаса я свою машину на месте не обнаружил - ее эвакуировали, и мне выписали штраф. Интересно, что сразу же ко мне подъехали «таксисты» с предложением немедленно отправиться на стоянку и решить все вопросы. У меня есть все основания полагать, что это просто жульничество с целью вымогания денег».

Оспорить незаконную эвакуацию и штраф сегодня пытаются порядка 30% пострадавших. И хотя представители московских властей утверждают, что стараются идти им навстречу, добиться успеха удается не многим.

Наталья Пуртова

Фото ТАСС / Геодакян А. 

КСТАТИ

Эвакуация возможна в случае «несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, запрещающими остановку транспортного средства» (ст. 12.16 КоАП). А также если автомобиль остановился на пешеходном переходе, на тротуаре, в тоннеле или созданы препятствия для других транспортных средств (ст. 12.19 КоАП).

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.