Общественные и социальные новости
2671 | 0

Этот безумный, безумный «детский» мир

Этот безумный, безумный «детский» мир
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В Москве после восьмилетней реконструкции открылся Центральный детский магазин. Тот самый, который когда-то назывался просто «Детским миром», и под этой маркой его знала вся страна.

Первые посетители бросились, разумеется, в огромный атриум на первом этаже. Когда-то здесь висели огромные часы. Каждые шестьдесят минут дверки открывались, и из них выплывала вереница сказочных персонажей. Теперь их заменил огромный позолоченный механизм, состоящий из множества шестеренок. На нем красуется надпись «Сделано в России». Говорят, он весит больше 4 тонн, и кто-то из высоких гостей даже понадеялся, что часы станут новой столичной достопримечательностью.

Львиную долю «игрушечной» территории в новом магазине занимает крупная британская компания, которая заполонила пространство бэтменами, жутковатыми трансформерами и бесчисленными динозаврами - пластмассовыми, деревянными и даже электрическими. На пятом этаже организовано целое динозавр-шоу. Детский билет стоит 500 рублей, а взрослый - 600. Посетителей мало, зато проходящие мимо покупатели вздрагивают, когда слышат из-за стены угрожающие звуки, характерные для юрского периода.

В этом детском магазине уйма железных киборгов, зато нет ни одного старого доброго Чебурашки. Мультик «Маша и медведь» представлен только одной пластмассовой Машей ростом в полтора метра, которую выставили на втором этаже рядом с интерактивным жирафом. Медведь исчез, и его заменяют какие-то пираты. Надпись о российском происхождении огромных часов да еще витражи на куполе с изображениями героев русских сказок напоминают о том, что детский магазин находится все-таки не в Лондоне, а в Москве.

Цены здесь тоже не российские: ползунки для самых маленьких, хорошие, итальянские, стоят 2 тыс. рублей. За плюшевую мартышку, красная цена которой не больше 500 рублей, просят полторы тысячи. Управляемый вертолет - 9 тысяч. По ценникам новый детский магазин явно не станет общедоступным.

Между тем бренд «Детский мир» давно принадлежит совсем другой компании. Летом прошлого года она открыла свой флагманский магазин в здании Военторга на Воздвиженке. Это была очень шумная история: задолго до презентации руководители проекта утверждали, что речь идет о самом большом магазине детских товаров в России, который легко заменит старый «Детский мир» на Лубянке. Не вышло. Перед разочарованными москвичами предстал банальный и ничем не примечательный универмаг, а вместо множества детских развлечений новые хозяева установили в торговых залах скромные и вполне привычные качели-карусели.

Детский магазин на Лубянке, потеряв свое фирменное название, попытался сохранить новаторскую суть этого легендарного места. Не зря же именно здесь впервые в СССР появились автоматы, где можно было самостоятельно покупать товары. И даже первый в стране эскалатор был построен в «Детском мире».

Интерактивные панели заняли место привычных информационных стендов. Детвора может путешествовать по электронной галактике в специальном павильоне. Где-то между магазинами разместились цифровые «раскраски»: стоит только прикоснуться к картинке, как она меняет свой цвет. Обещают открыть многозальный кинотеатр. Гости с любопытством ходят по этажам, вот только никто ничего не покупает.

Подсластить пилюлю старшему поколению разработчики решили выставкой всего того, что можно было купить в «Детском мире» несколько десятилетий назад. В Музее детства собраны тысячи игрушек советской эпохи, но пока выставлено гораздо меньше. Под стеклом лежат пластмассовые пупсы, которые были у каждого советского ребенка, рядом примостилась игра «За рулем» - мечта всех мальчишек и первое учебное пособие для будущих автомобилистов. Есть даже юла и целый отряд неваляшек. Но детям больше интересна смотровая площадка, расположенная на крыше здания. В ясную погоду отсюда открывается вид на Москву - с золотыми куполами храмов и, увы, теснящими их стеклянными крышами торговых центров, похожих один на другой. 

Наталья Владимирова

Фото В. Рассказовой

ТАКОЙ ТОРГ ЗДЕСЬ НЕУМЕСТЕН

Не успев открыться, Центральный детский магазин угодил в эпицентр скандала: на одной из витрин покупатели обнаружили солдатиков в форме СС. Следственный комитет нашел в этом состав преступления - разжигание межнациональной розни. В детском магазине на Лубянке вообще немало довольно странных для такого места товаров. Например, в лавке русских сувениров рядом с матрешками и расписными ложками стоят подарочные книги «Искусство шпионажа», «Традиции чекистов от Ленина до Путина» и «Новые звезды мировой нефтянки». А завершает экспозицию «Конституция Российской Федерации» в позолоте с завитушками.

 

КСТАТИ

Открытие ЦДМ не задалось с самого начала. За неделю до этого жесткой критике подвергся рекламный ролик, где дети «с пристрастием» требуют у родителей отвести их в новый магазин. Завершается реклама слоганом «Любишь ребенка? Отведи на Лубянку!». Режиссер «Ералаша» Борис Грачевский, чья студия снимала видео, не увидел здесь глумления над памятью замученных в застенках Лубянки и заявил: «Не надо искать проблему там, где ее нет».

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.