Общественные и социальные новости
2748 | 0

Водителей пристыдят стадом баранов

Водителей пристыдят стадом баранов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На рекламных баннерах в Москве  появились изображения баранов и ироничные слоганы в адрес водителей-хамов. Таким образом столичные власти на простом и доступном языке намерены бороться с агрессией на дорогах, которая, по словам специалистов, в обществе уже зашкаливает. Вот только лечить они собираются «подобное подобным».

Новая социальная реклама бьет не в бровь, а в глаз: «Вылез на забитый перекресток? Молодец! Теперь все вокруг тоже будут стоять» - это одна из надписей. А если учесть, что рядом красуется голова рогатого домашнего животного, то всякий, кто нарушил правила,  без лишних слов поймет, кем является на самом деле.

«Повернул из второго ряда? Круто! Теперь все с нетерпением ждут, что еще выкинешь» - еще одно обращение.

Баннеры обличают и тех, кто не уступил место девушке за рулем. «Не пропустил девушку? Ты мужик)))) Теперь она испортит вечер своему парню», - говорит следующий плакат с барашком. Правда, именно этот слоган вызвал всеобщее недоумение: пропускать женщин на трассе правила дорожного движения не предписывают.

Руководитель проекта Александр Шумский рассказал, что сначала предполагалось строить рекламную кампанию на позитиве. Например, хвалить тех, кто прилично ведет себя на дороге. «Но потом решили использовать негативный посыл - более броский и цепляющий внимание», - говорит Шумский.

Похоже, эта идея возникла после того, как в 2012 году в Москве появились партизанские баннеры, в матерных выражениях бичующие хамское поведение водителей. Самым «громким» оказался плакат, напоминающий о смерти годовалого мальчика, которого, по утверждению авторов, не могли спасти, потому что врачи слишком долго пробирались сквозь пробки. На баннере была напечатана фотография малыша и надпись: «Диме Б. был 1 год. Он умер потому, что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, суки, не пропускали скорую».

Только такая подача подействовала на москвичей сильнее всего. Правда, журналисты, которые бросились раскапывать трагическую историю, выяснили, что виноваты были не только и не столько водители. Ребенку с самого начала поставили неправильный диагноз и вовремя не оказали первую помощь. Но среди блогеров, активно обсуждавших этот случай, почин «партизан» был признан успешным.

Чуть позже появился еще один несанкционированный баннер. Вместо привычных и скучных слов о необходимости сохранять окружающую среду там было напечатано высказывание о том, что Москва - наш общий дом и «нечего» «гадить» у нас дома. О подлиннике закавыченных слов каждый может догадаться сам.

Глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил тогда, что примет самые жесткие меры к рекламщикам-нарушителям. И, видимо, подействовало: вот уже год ничего подобного в Москве не было. Но стихийно прорвавшийся метод кнута, а не пряника рекламщики взяли на вооружение.

Психотерапевт Мария Виноградова в интервью «МН» заметила, что в таком «антинаучном» подходе заключен серьезный парадокс. «Всегда считалось, что поощрение намного продуктивнее наказания, а уж тем более ответного, слегка завуалированного хамства, каким я считаю намеки на «баранье» происхождение сограждан. Но наше общество, похоже, выпадает из общих правил. Отхлестать по щекам человека, как показывает практика, эффективнее, чем похвалить его», - прокомментировала она.

Специалисты в один голос заявляют, что отвечать агрессией на агрессию как минимум бесперспективно. Это признак незрелого социума. Заместитель директора Института психологии РАН Андрей Юревич, рассказывая журналистам о причинах повышенной злобы в нашем обществе, заметил, что есть три предпосылки для ее возникновения: недовольство человека собой и своей жизнью, негативное отношение к людям или социальным группам и третье - убежденность в том, что именно эти факторы виноваты в его несчастьях. «Изменения всех трех негативных элементов этой системы на позитивные - главные психологические условия снижения агрессивности. У нас же пока все делается наоборот», - сетует ученый.

Но вот только рекламщики прислушиваются не к психологам и врачам, а к собственному опыту, который подсказывает: пока не назовешь человека сукой, он просто тебя не услышит.

Наталья Пуртова

Фото РИА «НОВОСТИ»

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.