Власть и закон
2261 | 0

Газета не червонец

Газета не червонец
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В Госдуме прошли слушания на тему «Печатная пресса в России: проблемы и перспективы», собравшие федеральных начальников, парламентариев и журналистов.

Проблема обсуждалась сильно запущенная - как прессе выживать в жестких условиях отечественного рынка.

«Бумажная пресса» проигрывает конкуренцию с интернет-СМИ». Такие речи можно часто слышать от всезнающих менеджеров, подсевших на иглу гаджетов. Ребята не понимают разницы между текстом на бумаге и текстом в компьютере. Разница в возможности осмысления, в качестве воздействия на аудиторию. Хотя оно не всегда приветствуется властями.

Это продемонстрировал Владимир Жириновский, сравнивший прессу с гужевым транспортом, потребность в котором исчезла и место его на ипподроме. Такие речи, мало уместные в серьезной аудитории даже для вождя ЛДПР, вызвали возмущение профессионалов. Но Вольфович, испортив деловую атмосферу, ретировался, не рискнув говорить по делу.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин отметил, что выручка от продажи СМИ в 2018 г. не упала лишь благодаря росту цен на них, составив 42 млрд рублей. Количество же проданных экземпляров уменьшилось. Из-за высоких цен стала падать и подписка со скоростью 10% в год. Людям в провинции не всегда хватает денег даже на еду, тексты же в интернете выглядят почти бесплатными.

Среди причин упадка печатных СМИ назывались повышение цен на бумагу и типографские услуги - из-за жадности соответствующих отраслей, трехкратный рост подписных тарифов - спасибо «Почте России», серьезные ограничения на рекламу по инициативе чиновников, ограничения по организации розничных продаж...

Вроде набор случайностей: алчность предпринимателей, ошибки регулирующих органов... Но когда это накладывается одно на другое, то здесь уже не совпадения, а политика.

Представители власти клялись на слушаниях в горячей любви к журналистам и в желании помочь им. Зампред ГД Ольга Тимофеева подмигнула СМИ: «Без вас не было бы информационного сопровождения нашей работы». Это она лояльным, официальным изданиям? Другие-то вовсю поливают работу парламента!

«Было такое ощущение, что предложения по спасению отрасли падали в пустоту или отскакивали от чиновников, как от бетонных плит, - утверждает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) Александр Оськин. - Постоянный рефрен, что бизнес должен спасать себя сам, звучал неубедительно, так как все проблемы отечественной медиаотрасли сегодня связаны не с интернетом, а с непрофессиональными действиями властей. Ограничения по размещению рекламы сократили доходы газет и журналов в разы, европейские и североамериканские издания зарабатывают на рекламе впятеро больше, чем российские».

Пресса не червонец, чтобы всем нравиться. Но принуждать ее к лояльности начали еще с запрета продавать газеты в метро и подземных переходах. Потом применили и другие, «рыночные» и бюрократические инструменты.

Словно не понимая, что нельзя запретить людям видеть и обсуждать все превратности жизни.

Лаврентий Павлов.

Фото: ТАСС/А. Коротаев.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.