Общественные и социальные новости
2653 | 0

В заложниках у безответственности

В заложниках у безответственности
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Катастрофой назвал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев размер платы за проезд по новому участку трассы М11 Москва - Санкт-Петербург.

Имеется в виду отрезок трассы от МКАД до Солнечногорска (15-58-й км М11). Плата за проезд в утренний и вечерний часы пик от МКАД до Шереметьева для легкового автомобиля достигает 250 рублей, до Солнечногорска - 500 рублей, для грузовиков - до 1 тыс.

«Мы сейчас летели и видели - трасса абсолютно пустая, количество машин можно пересчитать по пальцам двух рук, - заявил недавно глава Подмосковья. - Жители беспокоятся, плата за проезд недоступна семейному бюджету».

По словам г-на Воробьева, плату за проезд устанавливали без учета сложившейся экономической ситуации. Власти Московской области обратились в Минтранс с предложением снизить тарифы.

Кто же их установил?

Концессионер - Северо-Западная концессионная компания (СЗКК). 50% ее принадлежит французской компании «Винси», другая половина - российским акционерам, в том числе структурам миллиардера Аркадия Ротенберга, которого многие называют личным другом Путина.

Будут ли снижены тарифы?

Пока ответа нет, а дорога пустует. Между тем этот участок М11 стоил инвесторам - государству и частному бизнесу - 60 млрд рублей, или по тогдашнему курсу $2 млрд. Полностью же М11 (684 км) обойдется в сотни миллиардов рублей. Причем 3/4 средств выделит федеральная казна. Миллиарды вбивают в асфальт, по которому в итоге никто не ездит. Абсурд!

По мнению известного экономиста Сергея Алексашенко, ситуация с солнечногорским участком М11 в целом характеризует качество решений власти. Он вспоминает и другие такие же гигантские, возведенные за счет государства, но не эксплуатируемые объекты. Например, построенный на той же трассе М11 объезд вокруг Вышнего Волочка (с 258-го по 334-й км) стоимостью $1,7 млрд. Там тоже плата за проезд отпугивает водителей. Еще бы! С водителей легковушек возьмут 240 рублей днем, 150 - ночью. Дальнобойщики вынуждены будут раскошелиться на 920 и 600 рублей соответственно.

Или взять газопровод Сахалин - Хабаровск - Владивосток стоимостью более $15 млрд, построенный к саммиту АТЭС (проходил в сентябре 2012 г.). Трубу так и не удалось загрузить газом - в регионе нет достаточного количества потребителей. Кстати, и на сам саммит было потрачено более $10 млрд. Его почему-то решили провести на острове Русский, понадобилось строить мосты и прочую инфраструктуру. Саммит провели, пыль в глаза китайцам, японцам, вьетнамцам и прочим «азиато-тихоокеанцам» пустили, и теперь «золотыми» объектами практически никто не пользуется. Еще в этом контексте можно вспомнить миллиарды, потраченные по линии Газпрома на строительство российской части несостоявшегося «Южного потока».

У нашего правительства полно прогнозов, как правило, не подтверждаемых практикой, но отсутствует стремление экономить бюджетные деньги (не из собственного же кармана!), а также нормально планировать. Возьмем такой «мегаобъект», как Крым. Он присоединился к России в 2014 г. И что, за это время нельзя было решить проблему электроснабжения полуострова?

Вместо этого устроили аврал, проводятся опросы, проверяется готовность крымчан из патриотических чувств сидеть без света и гноить продукты в отключенных холодильниках. И в этой ситуации, и в других аналогичных мы оказываемся заложниками безответственного, рассчитанного на авось поведения властей. Не умеют как следует планировать, зато всегда готовы транжирить бюджетные миллиарды. Это и есть та самая катастрофа, о которой применительно к тарифам за езду по платной дороге говорил подмосковный губернатор.

Максим Грегоров

Карикатура А. Хорошевского

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.