Общественные и социальные новости
3051 | 0

В этом году в московском метро откроется 15 новых станций

В этом году в московском метро откроется 15 новых станций
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В этом году у столичных метростроевцев большие планы: должны открыться аж 15 новых станций! Правда, некоторые из них будут похожи как сестры-близнецы.

Одно время вдоль эскалаторов столичной подземки висели плакаты: «У каждой станции свой портрет, в московском метро одинаковых нет!». Эта индивидуальность всегда была для метрополитена предметом особой гордости. Так же как лепнина, мозаика и прочие излишества, превращавшие обычные транспортные объекты в подземные дворцы. Но с этого года замечательная традиция может уйти в прошлое. В 2014-м планируется открыть четыре станции Люблинско-Дмитровской линии практически с идентичным дизайном.

Больше всего будут похожи друг на друга «Верхние Лихоборы» и «Фонвизинская». Первая - с темно-коричневым отделочным камнем, вторая - с рыжим. Вот и вся разница. На «Бутырской» облицовка будет темно-синей плюс несколько дополнительных деталей под потолком центрального вестибюля. «Окружная» запроектирована с желтой облицовкой и длинными светильниками под потолком.

Когда три года назад в целях ускорения и удешевления процесса решено было строить новые станции по типовым проектам, в мэрии обещали, что они все равно будут выглядеть по-разному: мол, проектировщики поиграют с отделкой. Но теперь налицо то, о чем давно говорили скептики, - нас ожидает «атака клонов».

- Это намеренно было сделано, - огорошили нас своей откровенностью в Московском метрополитене. - Предполагалось, что мы будем строить, строить и строить. А значит, архитектурные решения будут не для станций, а для целых линий. Станции же будут отличаться цветом и отдельными архитектурными деталями. Вы увидите, что на самом деле эти станции очень разные.

КСТАТИ
Между «Щукинской» и «Тушинской» существует станция-призрак, законсервированная еще в 1970-х.

Тем не менее, если верить картинкам и видео, размещенным на сайте московского стройкомплекса, новые станции будут похожи до стадии неразличимости. Правда, касается это только Люблинско-Дмитровской линии. А в этом году планируется закончить множество подземных строек.

Сергей Собянин, напомним, пообещал москвичам ускоренный метрострой. Но до прошлого года открывались только отдельные станции, запроектированные много лет назад. В январе должны ввести в эксплуатацию четыре станции, доставшиеся в наследство от прошлого года, - «Лесопарковую» и «Битцевский парк» на Бутовской линии и «Деловой центр» с «Парком Победы». Последние две особенно важны, потому что это первый участок Солнцевского радиуса. Пойдет он потом, как нетрудно догадаться, в Солнцево. А, соединившись с нынешней желтой веткой метро, в будущем он станет частью новой Калининско-Солнцевской линии. Вроде бы по всем четырем станциям основные работы закончены. Сергей Собянин даже прокатился в кабине машиниста от «Делового центра» до «Парка Победы». Дальше подземное строительство должно набрать обороты. До конца года обещают построить еще 11 станций. Шесть из них будут на Люблинско-Дмитровской линии: участок от «Марьиной рощи» до «Селигерской». Еще две - на Таганско-Краснопресненской линии. В том числе легендарный «Спартак». Эта станция-призрак между «Щукинской» и «Тушинской» была построена еще в 1970-х для обслуживания нового района, который собирались возвести на месте Тушинского аэрополя. Оставалось только стены отделать и обустроить вход. Но потом район решили не строить, а новая станция так и осталась законсервированной. Она потом фигурировала в культовом романе «Метро», в фильме же действие перенесли в другое место, так как не смогли договориться с московским метро о съемке. Назовут же станцию в честь строящегося по соседству стадиона.

Другая большая стройка - запланированное на 2014 год продление красной ветки за МКАД, которое должно обеспечить транспортом Новую Москву. На 6,5 км нового участка будут три станции: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево». Причем если первые две были примерно обозначены еще на советских планах, то третья - уже совершенно новая придумка. Надобность в ней возникла только после решения о расширении Москвы. Хотя дизайн этих станций еще окончательно не утвержден, предполагается, что будет он очень индивидуальным. Не в последний ли раз?

Стройки нынешнего года - это еще цветочки. С 2015 по 2017 год планируется построить 48 новых станций. Тут и новое московское кольцо - так называемый Третий пересадочный контур, и новая Кожуховская линия. Планы наполеоновские. Но будет очень обидно, если многие новые станции окажутся на одно лицо.

Никита Аронов

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.