Общественные и социальные новости
3388 | 0

В Москве парконы карают и правых и виноватых

В Москве парконы карают и правых и виноватых
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Работа московских парконов - одна из главных проблем столичных автомобилистов. Жалобы на незаконные штрафы исчисляются тысячами, опротестовывать их долго и сложно. Что делать, если в почтовом ящике вы нашли квитанцию за нарушение, которое не совершали?

Москвич Николай Рыбинский позвонил в редакцию «МН» потому, что тему платных парковок мы поднимали неоднократно. Этот человек - полковник запаса, больше двух десятков лет отслуживший в инженерных войсках, привык решать проблемы самостоятельно. Но вдруг оказалось, что есть проблемы, с которыми офицер справиться не может.

На Тверскую улицу он приезжает каждую неделю: здесь живет его тяжелобольная сестра с маленькой дочкой и помощь брата просто необходима. В этом доме Николай проводит довольно много времени, но оплачивать парковку ему затруднительно: каждая поездка обходится в 500 рублей. Такие расходы даже военному пенсионеру не по карману. Поэтому старенькую машину он оставляет в двух кварталах от дома сестры, в том месте, где платная парковка уже не действует.

Вскоре после новогодних праздников Рыбинскому пришло неожиданное извещение на штраф. Документ сообщал, что тот оставил свой автомобиль в запрещенном месте. Через месяц пришла еще одна квитанция с той же претензией. Когда бывший офицер отправился опротестовывать штраф в офис ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», его тоже ждала неудача - оказалось, что жалобы принимаются только в течение 10 дней. Он уж было смирился с неизбежностью выкинуть из семейного бюджета5 тыс. рублей. Но на пороге дома его ждала жена - в руках у нее был уже знакомый листочек с очередным штрафом.

Ответственные лица объяснили журналистам, что спецавтомобили - парконы, которые собирают информацию о машинах-нарушителях, могут давать приличную погрешность. Скажем, ошибка в 15 мсчитается нормой. По заявлениям водителей это может быть вообще другой дом, другой двор и даже переулок.

Как доказать, что его машина всегда стояла на «бесплатном» месте, а штраф - результат несовершенной электроники, Николай не знает. И теперь просто оставляет автомобиль около дома сестры - раз платить придется в любом случае.

Городские интернет-порталы полны жалоб на ошибки парконов. Чаще всего речь идет о тех случаях, когда парковка уже оплачена, а штраф все равно выписывается.

«Я отправила жалобу на опротестование штрафа за парковку, которую уже оплатила еще 14 февраля. На указанном сайте никакого ответа в надлежащие сроки не последовало. Попытки дозвониться безуспешны! Сегодня пришел еще один штраф, и опять за парковку, которую я оплатила! Я понимаю, что ошибки парконов возможны, но система опротестования не работает совершенно. Расцениваю это как издевательство. Я оплачиваю ежедневно парковку в центре рядом с офисом, но вместо комфорта получаю регулярный геморрой. Мотивация к оплате снижается в геометрической прогрессии. Что делать? Заклеивать номера?» - жалуется москвичка Наталья Пушкова.

«Пришел штраф за неуплату парковки. Оплату производил, есть подтверждение. Жалобу в ГКУ отправил и приложил копию заявления в прокуратуру по факту мошенничества. По большому счету виновных в таком хамстве не найти. Расчет на то, что оплатить квитанцию проще, чем бегать и искать правду. Но со мной этот номер не пройдет», - это сообщение рассерженного горожанина.

Лидер общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов уже заявил журналистам, что зафиксировано 15 тысяч ошибочных штрафов за паркинг. И что делать? Заклеивать номера? Тогда машина может быть принудительно эвакуирована. Не заклеивать номера? Придется каждый день ждать штрафную квитанцию.

Выписать ошибочный штраф по информации, полученной с парконов, могут в двух случаях: если машина стояла недалеко от платной парковки или если автомобиль находился в зоне платной парковки, но оплата по каким-то причинам не прошла. Есть и два варианта решения проблемы. В первом случае эксперты предлагают подавать апелляцию в те органы, где штраф был выписан. В столице это ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Во втором - обращаться в районный суд.

Но для начала председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дроздов рекомендует внимательно изучить полученную квитанцию. В его практике были случаи откровенного мошенничества - людям присылали непонятного происхождения квитанции, где не было даже фотографии автомобиля, а получателем платежа значились никому не известные организации. Многие москвичи так спешили оплатить штраф, что совсем не вдавались в детали. Поэтому эксперт советует запомнить: к квитанции должны быть приложены фото, снятые парконом, а в самом документе указан официальный получатель. В столице это Главное управление МВД по Москве.

Алексей Дроздов называет несколько неприятных ситуаций, в которые может попасть хозяин автомобиля. Часто не самые честные водители меняют буквы на своих номерах - например если закрасить часть буквы «О», то получится «С», из буквы «В» легко делается «Е». И когда паркон поймает такую машину в запрещенном месте, штраф придет на адрес законного, но ни в чем не виновного владельца «самодельного» номера. Обычно такое недоразумение решается очень легко: надо только доказать, что на фото, приложенном к квитанции, изображена совершенно чужая машина.

Работа мобильных операторов, по вине которых sms об оплате парковки не доходит до получателя, уже давно подвергается критике московских властей. Большинство апелляций со стороны горожан в Московское парковочное пространство связаны именно с «мобильными» перебоями. Чтобы доказать свою невиновность, достаточно показать sms с проведенной оплатой.

«Я всегда советую людям не тратить зря время и отправлять апелляцию по почте заказным письмом. Главное, чтобы оно было отправлено вовремя. На руках у вас должно быть подтверждение отправки - этот квиточек выдают в отделениях связи. И дальше спокойно ждать ответ», - говорит Алексей Дроздов.

Можно оставить жалобу на сайте ГКУ«Московское парковочное пространство». В ответ придет письмо с подтверждением получения и входящим номером. Этот удобный вариант имеет большой недостаток - законодательство не признает апелляций, на которых невозможно расписаться, а цифровые подписи в повседневную практику не вошли.

Между тем московские власти, пытаясь уменьшить живые очереди, все-таки пошли на организацию электронных жалоб.

Если ответ на свою жалобу не удовлетворил водителя и штраф все-таки признан законным, то остается только подавать иск в районный суд.

ВАЖНО

Любой штраф должен быть или оплачен в течение 60 дней, или обжалован в первые десять после получения квитанции. Если не сделать ни того ни другого, то сумма удваивается. Потом вполне реально схлопотать административный арест до 15 суток или исправительные общественные работы. Если к неплательщику явятся судебные приставы, тогда придется оплачивать еще и дополнительный сбор за их работу.

Наталья Пуртова

Фото ИТАР-ТАСС

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.