Общественные и социальные новости
2234 | 0

У больных детей отняли школу

У больных детей отняли школу
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В августе 2013 года стало известно о ликвидации старших классов 168-й школы города Казани, где обучались ребята с соматическими заболеваниями, такими как астма, сердечные заболевания, сахарный диабет. Учащиеся, закончившие девятый и десятый классы, вынуждены искать новое пристанище.

Согласно постановлению исполкома Казани, 168-я школа должна сменить вывеску и прекратить обучение старшеклассников. О причинах такого решения в документе не говорится ни слова. Родители учащихся и педагоги пришли к выводу, что со временем на месте учебного заведения для больных ребят хотят создать элитный детский сад - прогимназию.

Директор школы Венера Хабибуллина уволилась по собственному желанию. “Я ушла в знак протеста, не хочу разваливать школу своими же руками. За последние 13 лет это уже шестая попытка со стороны властей”, - так женщина комментирует свое решение.

По словам Хабибуллиной, подобных учебных заведений в Татарстане нет. По сути, 168-я - школа с обычной программой, но здесь не только учат. В каждом классе по 10-13 человек. Физические нагрузки очень умеренные. В распорядке учеников 1-4-х классов предусмотрен обязательный тихий час.

Игорь Шолохов, руководитель Казанского правозащитного центра: “168-я школа, существующая в Казани с 1994 года, является уникальным для республики образовательным учреждением. Попав в обычную школу, ребята неизбежно окажутся в некомфортной среде. А домашнее обучение вообще обернется изоляцией. Подготовка и сдача ЕГЭ в новых условиях могут поставить барьер на продолжении образования в вузе”.

На уроках физики и химии проводятся только виртуальные опыты.  “Реальные опыты врачи запретили, после того как несколько лет назад одному ребенку с астмой стало плохо - он впал в кому. Хорошо, что врачи успели оказать помощь”, - объясняет ученица 10-го класса Марина Ботарева. Сама Марина тоже страдает астмой. Больные дети, учащиеся в этой школе, нуждаются в постоянном внимании взрослых.

В школе, даже после длительного пропуска занятий по болезни, учителя помогают ребятам наверстать программу, занимаются с ними индивидуально в дополнительное время. В результате итоговые экзамены выпускники этой школы не проваливают. В этом году одна из учениц набрала за ЕГЭ по русскому языку 95 баллов, а школа вошла в сотню лучших малокомплектных учебных учреждений республики.

Родители учащихся написали письма президенту Татарстана и президенту России, прокурору с просьбой вмешаться в ситуацию.

Помощи не дождались. Вместо этого в школе начались министерские проверки. По их итогам первый замминистра образования республики Даниил Мустафин сделал вывод, что школа “позиционирует себя как особое учебное заведение, а на самом-то деле ведет обучение по планам общеобразовательных школ”, не обес­печивает учеников диетическим питанием и не проводит занятий в медгруппах, а еще в ней не созданы условия для выполнения государственных общеобразовательных стандартов по физике, химии, технологии, физкультуре”. В вину руководству школы вменили и отсутствующее на момент проверки свидетельство об аккредитации, которое преспокойно лежало в том же министерстве образования, пока муниципалитет искал 10 тысяч рублей - сумму за оформление данного документа. В итоге за муниципалитет расплатилась директор.

По словам начальника отдела образования Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Галины Латышевой, учащиеся упраздненных старших классов будут учиться в школах своего района или в других общеобразовательных учреждениях: “В городе более тысячи учащихся с ограниченными возможностями здоровья, из них более 500 - инвалиды, обучающиеся в обычных школах”. это означает, что исключительных условий для ребят-астматиков и диабетиков из реформированной 168-й школы не будет.

Удивительно, как у нас получается. Есть уникальный опыт. Вот бы и распространить его в других регионах. Так нет же. Хорошее начинание губим на корню.

Маргарита Подгородова

Фото PHOTOXPRESS

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.