Общественные и социальные новости
2224 | 0

Скрытые патрули ДПС вольются в поток

Скрытые патрули ДПС вольются в поток
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Новостью о скором появлении на улицах «скрытых патрулей» порадовал российских водителей замглавы МВД Виктор Кирьянов. Таким макаром власти намерены бороться с агрессивной ездой и хамством на дорогах. Чем это грозит автомобилистам и что позволяет себе дорожная полиция за рубежом, выяснял «Мир новостей».

Соблюдение законов в сфере дорожной безопасности в России оценено Всемирной организацией здравоохранения на 8 баллов из 10.  По сравнению с прошлогодним отчетом оценка ВОЗ улучшилась на 2 балла. Хотя уровень, например, контроля за пьяными водителями и правильной перевозкой детей составил всего 6 баллов из 10. Чуть лучше - на 7 баллов - был оценен контроль за пристегнутыми ремнями безо­пасности.

Для сравнения: во Франции законодательство в сфере ПДД соблюдается на 9 баллов по шкале ВОЗ, соблюдение отдельных подпунктов французами эксперты ВОЗ оценили на 8-9 баллов. А в Японии, где число населения сравнимо с Россией, общий показатель соблюдения ПДД оказался ниже, чем в нашей стране, - 7 баллов.

При этом в России в принципе отсутствует гласная система анализа ДТП. Несмотря на официальные обещания ГИБДД о том, что подробная статистика и разбор аварий появятся в открытом доступе, воз пока и ныне там. Почему скрытые патрули ГИБДД должны взять под контроль именно хамов за рулем, не вполне ясно. Даже президент Владимир Путин не так давно признал, что высокая аварийность в стране главным образом вызвана состоянием российских дорог.

Напомним, что для выявления агрессивных водителей, пьяниц и лихачей полиция начиная с августа в пятницу вечером и в ночь на субботу регулярно проводила в городе спецоперацию «Невод». В мероприятиях по отлову «буйных»  нарушителей участвовали 5,2 тыс. полицейских, включая 1,6 тыс. инспекторов ГИБДД, 108 сотрудников технадзора, а также чоповцы, сотрудники ОМОНа и кинологических служб. Было выявлено 4,1 тыс. нарушений, среди которых 747 - проезд на красный свет, 346 - езда без документов, 96 - выезд на встречку, 418 - превышение скорости, 124 факта управления автомобилем в состоянии опьянения (данные на сентябрь).

Видимо, спецмероприятий для наведения порядка на дорогах недостаточно. Нужны неординарные меры. Тем не менее эксперты отмечают, что введение скрытого патрулирования оставляет большое поле для злоупотреблений и криминала. Так, если в безлюдном месте вашу машину решит остановить какой-нибудь патруль без маркировки на кузове, но с мигалкой на крыше (ее розничная цена - 200 руб.), то нельзя исключать, что вместо сотрудников ГИБДД из него выскочат бандиты. На практике любая дорожная «засада» - повод скорее выявить и наказать нарушителя, чем заниматься профилактикой ДТП, считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Об этой наклонности чиновников говорят все последние их инициативы: 10 тысяч штрафа за невключенный поворотник, лишение прав при наличии неоплаченного штрафа на ту же сумму и т.д. и т.п.

На днях председатель правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому на поддержку автопромышленности в 2016 году будет выделено 5,8 млрд рублей. Но зачем нам покупать личные автомобили, если эксплуатация машины в городе становится непосильным бременем и постоянным источником беспокойства?

СКРЫТАЯ КАМЕРА ПО-ФРАНЦУЗСКИ

«Скрытый патруль» будет работать и во Франции.

Дорожная полиция делится в этой стране на две самостоятельные службы. Жандармерия следит за порядком на дорогах вне населенных пунктов, а собственно дорожная полиция - в городах. Оштрафовать провинившегося водителя французские полицейские не могут, в их полномочия входит лишь выписка квитанций. Для фиксации превышения скорости разработаны спецмашины без опознавательных знаков, которые будут закупаться полицией. Номер у такого автомобиля автоматически откидывается, за ним конструкторы расположили специальную камеру. Инспектор, находящийся за рулем, сможет контролировать движение в своей полосе, а встроенная в номере камера - на встречной.

АНГЛИЯ: НЕВЗИРАЯ НА ЛИЦА

Великобритания одной из первых в 1932 году ввела единые общенациональные правила дорожного движения. Но вот общей дорожной полиции в Великобритании нет до сих пор! Каждое графство само решает, иметь или нет дорожную полицию и какими полномочиями ее наделить. Там, где подобная служба все-таки создается, ее права достаточно широки. Любой полицейский, в том числе офицер дорожной полиции, может производить арест, осуществлять обыск, а также принимать меры по борьбе с терроризмом. Дорожная полиция в Великобритании имеет право при необходимости перекрывать дороги, останавливать и даже на время реквизировать любое транспортное средство для воспрепятствования совершению преступления или его пресечения. А вот перекрывать дороги для проезда кортежа крупного чиновника они не могут. Более того, у дорожных полицейских отсутствует корпоративная солидарность. Они с удовольствием штрафуют друг друга, да еще раз в год публикуют отчет о количестве дорожных правонарушений и выплаченных за них сотрудниками полиции штрафов. Причем штрафы в стране почти всегда платятся вовремя: если водитель оплатит штраф в течение двух недель с момента получения квитанции, то получит 50-процентную скидку.

Другое дело - парковки. Меры к нарушителям правил парковки не в пример жестче наших. Машину могут: эвакуировать, заблокировать колеса специальным устройством или попросту их спустить. Ну и конечно же наложить крупный штраф.

Туристов в этой стране привлекают телефоны оранжевого цвета, установленные на расстоянии мили друг от друга вдоль автомагистралей. По ним, оказывается, можно вызвать помощь в случае поломки или ДТП.

Полицейских в штатском, сидящих в машинах без опознавательных знаков, в Великобритании не существует. Предполагается другая система контроля. Каждую машину пометят специальным маячком, следить за которым будут по спутнику. Если передвижение маячка превысит определенную скорость, водитель машины будет оштрафован.

ПОЛИЦИЯ США: СТРОГАЯ, НО СПРАВЕДЛИВАЯ

Полицейский в Америке вовсе не обязан называть остановленному водителю свое имя, как в России. Только организацию, например: «Полиция Калифорнии». Напомню, что в США нельзя подобострастно выскакивать из машины при остановке ее полицейским. Водитель должен смирно сидеть, положив руки на руль, и ждать, когда к нему подойдет страж порядка. Взимать штрафы за нарушение ПДД или забирать права полицейские не могут. Мало того, в некоторых штатах существуют нормы, в которых прописано, сколько денег может иметь при себе полицейский во время дежурства. Обычно это 20-50 долларов. Если при проверке у него обнаружатся лишние деньги, это может стать причиной служебного расследования и подозрения в коррупции. В то же время, если полицейский увидел автомобиль с горящими аварийными огнями, он обязан вызвать эвакуатор, а при необходимости бесплатно отвезти водителя до заправки или станции техпомощи.

ЯПОНЦАМ ГОРОДОВОЙ НЕ НУЖЕН?

Основной задачей дорожной полиции Японии  является фиксация ДТП для последующего возмещения ущерба страховщиками. Превышение скорости фиксируют видеокамеры. Их столько, что нарушить скоростной режим и остаться безнаказанным практически невозможно! Полицейские жезлы в Японии не полосатые, а подсвеченные изнутри оранжевым светом. Значительно снижают число аварий в Японии большое количество так не любимых у нас «лежачих полицейских» и множество светофоров, которыми оборудовано 99% всех перекрестков страны. Часто светофоры стоят через 100, а то и 50 метров друг от друга.

А ТАКЖЕ В ФИНЛЯНДИИ...

Здесь появился отряд дрессированных чаек, обученных патрулировать дороги. К голове птицы крепится камера, она-то и снимает нарушителей скоростного режима. Эти данные передаются операторам на земле, которые и приобщают их к делу.

Юлия Каблинова, Дмитрий Соколов

Фото REX/FOTODOM, FOTODOM.RU

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.