Общественные и социальные новости
2503 | 0

Скандальный «сундук» на Красной площади в Москве стал одной из самых громких рекламных акций

Скандальный «сундук» на Красной площади в Москве стал одной из самых громких рекламных акций
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Антуан Арно, сын французского мультимиллиардера Бернара Арно, провел на Красной площади в Москве одну из самых громких рекламных акций - с использованием гигантской стилизации под сундук князя Орлова.

Директор по связям дома моды «Луи Вуитон», наследник империи самых дорогих гламурных брендов, Антуан еще и профессиональный игрок в покер. Не ради денег - ради спортивного интереса. Говорят, в одной из игр он сорвал банк почти в 200 тыс. долл. Похоже, на этот раз он решил сыграть в покер с Кремлем.

Как теперь выясняется, Антуан неофициально (по крайней мере ни комендатура Кремля, ни ФСО разрешения на эту конструкцию не давали) разместил рекламный сундук на одной из главных площадей Европы, у мавзолея Ленина. Пока он высился на фоне древних стен, к нему было приковано внимание общественности, его тысячи раз показали в новостях из российской столицы по всему миру. Сколько и кому было заплачено за этот рекламный трюк, остается загадкой. Для того чтобы хоть как-то обосновать пребывание жутковатой постройки в этом святом для россиян месте, отец и сын Арно говорили о намерении открыть в сундуке выставку реликвий компании, доходы от которой якобы пойдут в детский фонд подруги Антуана топ-модели Натальи Водяновой. Но в чистую благотворительность Арно верится с трудом.

С одной стороны, Бернар вежлив, всегда аккуратно одет и внешне дружелюбен, даже играет на большом пианино, установленном рядом с его офисом. С другой - зарекомендовал себя одним из самых безжалостных и агрессивных дельцов. Только такой человек и мог столь нагло вторгнуться на предновогоднюю Красную площадь.

В 1981 году, когда во Франции пришли к власти социалисты, Бернар Арно вместе с женой и двумя детьми иммигрировал в США, где заработал огромный капитал на строительстве в Палм-Бич во Флориде и на сделках на рынке недвижимости. В то время в этом «райском штате» США быстро строились апартаменты для богатых бизнесменов, звезд кино и боссов наркомафии. Он вернулся во Францию, когда понял, что социалисты не так уж и страшны для его бизнеса. Арно воспользовался услугами своего богатого друга Антуана Бернхайма в финансировании сделки по приобретению обанкротившейся текстильной компании «Буссак», владевшей фирмой «Кристиан Диор». За нее инвестиционная компания Бернхайма заплатила 80 миллионов долларов, а семейство Арно только 15, но ему нужен был только «Кристиан Диор», все остальные приобретения он потом перепродал с большой выгодой для себя.  Затем в жестоких судебных тяжбах Арно сумел одержать победу над бывшим хозяином «Луи Вуитона» и овладел еще одним модным брендом. Арно назвали тогда самым умелым французским рейдером. Закон его бизнеса - оказаться в нужном месте в нужное время.

Тщеславие сделало его страстным коллекционером самых дорогих шедевров и создателем фонда современного искусства «Луи Вуитон». А без узнаваемых красавиц здесь не обойдешься. Подруга Антуана Арно топ-модель Наталья Водянова, что называется, сгладила углы скандальной рекламной акции, пообещав отдать деньги, вырученные за билеты на выставку в сундуке, детям. До выставки дело, правда, не дошло, но бренд компании прозвучал на весь мир.

Наталья, кстати, личность не менее предприимчивая. В 19 лет она сделала карьеру в Париже и вышла замуж за миллиардера Джастина Портмана, наследника семейства, владеющего большим куском лондонской недвижимости. Родив ему трех детей, Наталья выбрала для себя новое продолжение истории - Антуана Арно, почувствовав в нем родственную душу.

Прокомментировать скандал с кремлевским сундуком «МН» попросил гендиректора одного из PR-агентств Виктора Соколовского: «Сколько бы ни стоила «Луи Вуитону» эта рекламная авантюра, семейство Арно здорово сэкономило хотя бы на бесплатном пиаре. Скандал, который раздули депутаты Госдумы (на то и был расчет), журналисты подхватили по собственной инициативе. Как же пропустить такой информповод?! Я уверен, что и депутатов, и СМИ использовали втемную. Так в свое время швейцарская фирма отрекламировала марку своих часов: известный шведский певец во время гастролей в Питере якобы уронил эти часы в Неву. Их два дня искали водолазы, а СМИ с энтузиазмом следили за ныряниями».

Ведущий рубрики Николай Иванов

Фото FOTOBANK.COM,PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.