Общественные и социальные новости
4860 | 0

Школьники подвели президента

Школьники подвели президента
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Когда Владимир Путин говорил, что математическое образование - это наша сильная сторона, скорее всего, он имел в виду СССР. Потому что на данный момент наши школьники никаких выдающихся математических знаний не демонстрируют.

В феврале 2012 года Владимир Путин заметил, что «мы можем поставить себе задачу сделать наше школьное математическое образование через 10 лет лучшим в мире. Это даст нашей стране серьезные конкурентные преимущества».

Однако пока школьное образование движется явно не в сторону лучшего: минимальный балл по математике по ЕГЭ пришлось снизить с 24 до 20. Иначе, по подсчетам Минобразования, четверть выпускников школ остались бы без аттестатов. Как показали недавние исследования, треть сегодняшних 11-классников не готовы не только к обучению в вузе, но даже к тому, чтобы остаться на второй год.

Ирина Манулова, заместитель председателя Комитета ГД по образованию, констатировала: по уровню математических знаний многие старшеклассники просто «застряли в начальной школе».

Так, каждый четвертый 11-классник не смог решить задачу: «Поезд Мурманск - Санкт-Петербург отправляется в 9.15 и прибывает в 11.15 на следующий день. Сколько часов поезд был в пути?» А каждый второй не смог решить пример с отрицательными числами: «Минус 21 плюс 10 разделить на минус 5».

И не только с математикой творится подобное. Продолжается падение контрольных цифр по физике, биологии и другим предметам.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов поручил провести ревизию школьных учебников по математике - вдруг в них-то собака и зарыта? Есть предложение и вовсе вернуться к советским учебникам.

«Никто до сих пор не изобрел учебников лучше, - считает Сергей Граськин, директор лицея при МГТУ им. Баумана №1580. - Сколько было задачников, учебников! Я иногда задаюсь вопросом: зачем они нужны - новые? Лучшее - враг хорошего. Вот о чем мы забываем».

Учительское сообщество на этих врагов указывает прямо: ЕГЭ, переход на четырехлетнее обучение учителей вместо прежних пяти, сокращение на старших курсах педвузов производственных практик, неоправданный универсализм - когда учитель математики должен знать иностранный язык, разбираться в соцсетях, уметь преподавать детям мигрантов, детям с ограниченными возможностями и так далее.

Существует закономерность - чем ниже уровень жизни в регионе, тем хуже уровень математических знаний. Это в прежние времена была поговорка: «Сытое брюхо к ученью глухо». Теперь наоборот. Бедные регионы маргинализируются и учиться не хотят.

Несмотря на предельную упрощенность ЕГЭ по математике, экзамен по русскому языку еще проще. Как говорят учителя - в разы. Поэтому для школьника выгоднее «натаскаться» по русскому и набрать на нем максимальный балл. Так что в технические вузы поступают в среднем с 50 баллами по математике и 75 по русскому.

Некоторые директора средних учебных заведений выступают за то, чтобы ввести в аттестат отрицательную оценку, то есть не опускать ЕГЭ каждый год ниже нижнего, а просто ставить школьникам двойки. В Европе, например, в аттестаты ставят двойки - и ничего страшного. Получил двойку по математике и пошел учиться на плотника.

Но наше Минобразования такого, конечно, не допустит. Нам же велено стать лучшими в мире - семь лет осталось. Год назад ради исполнения указа президента даже приняли концепцию математического образования. Правда, толку пока ноль.

Замдиректора департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Алексей Благинин уверяет, что «Министерство образования продолжает вести серьезную работу». Вот на днях был даже утвержден план работы на 2015 год. «Идея его заключается в получении нового образовательного математического результата», - заявил чиновник. Для этого планируется перенимать опыт, например, Бразилии. Не ясно, правда, почему не опыт СССР, где математике учили получше, чем на родине «диких обезьян».

Каким окажется «новый результат», не хочется даже думать. Как бы не пришлось минимальный балл по математике снижать с нынешних 20 до 16, например. Иначе выпуск-2015 потонет в двоечниках и неучах, «застрявших в начальной школе».

Аделаида Сигида

Фото FOTOLIA.COM

 

КСТАТИ

Чтобы отсечь слабаков, минимальные проходные баллы для всех вузов в 2014 году подняли с 39 до 42 по обществознанию, с 20 до 22 по иностранным языкам и с 24 до 27 по математике. К весне ожидается повышение и по другим предметам.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.