Общественные и социальные новости
2132 | 0

С бизнесом, как всегда, не посоветовались

С бизнесом, как всегда, не посоветовались
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) заинтересовались госконтрактом, согласно которому столичные власти собираются закупить торговые павильоны, при этом стоимость каждой палатки достигает почти 1,7 млн рублей. Не многовато ли?

«Мы обратились к изготовителям подобных конструкций. Нам называли цену в 2 и в 3 раза дешевле при условии, что будут соблюдены все технические требования. Предполагается использование четырехмиллиметрового стального листа. К слову, такая броня использовалась в танках Первой мировой войны, - заявил представитель ОНФ Алексей Даутов. - Всего закупается 1511 ларьков на общую сумму 2,5 млрд рублей. Если мы говорим о 35% экономии, то это порядка миллиарда рублей город мог сэкономить. А это три детских сада, это 18-этажный жилой дом».

Глава Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк был удивлен претензиями общественников: «Очень странно было слышать из уст ОНФ подобную информацию. Все расчеты и сметы прошли неоднократную экспертизу...» По словам чиновника, если бы в ходе торгов хоть один производитель смог предложить цену ниже, изготовление ларьков поручили бы ему. Логично, но вопросов все равно возникает немало. Например, зачем понадобился столь прочный стальной лист? Вряд ли стоит опасаться, что киоски подвергнутся атакам вооруженных до зубов гангстеров, - не банки же это в самом деле, а всего лишь ларьки, миллиардов и миллионов в них не «крутится». Однако главная претензия продавцов заключается не в этом. «Операторами рынка были разработаны и предложены мэрии Москвы 10 моделей киосков, которые прекрасно вписывались в архитектурный облик города, были адаптированы к переменам погодных условий... Однако столичные власти не проявили интереса к новым объектам», - сообщила нам руководитель рабочей группы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Алла Игнатьева. Хотя цены на представленные модели киосков были куда ниже тех, что в итоге заказала мэрия. Что касается новых киосков, по сути, навязанных предпринимателям столичными чиновниками, то они оказались, мягко говоря, небезупречны. Об их недостатках «МН» уже подробно писал (см. №47 и 50 за 2015 г.).

Когда Сергей Собянин в конце прошлого года осматривал новые торговые точки, он поинтересовался мнением одного из киоскеров с большим стажем. Женщина сообщила мэру, что новые киоски ей не нравятся, они неудобные, холодные, при раскладке прессы полки валятся. В итоге киоскер попросила мэра «вернуть старые киоски». Однако вряд ли московские власти отыграют назад. Придется киоскерам торговать в неудобных ларьках, а их владельцам переплачивать за электричество (в новых киосках переизбыток разной электротехники) и аренду. Мэрии ведь надо компенсировать потраченные миллиарды.

Борис Невис

Фото PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.