Общественные и социальные новости
3276 | 0

Рост цен на продукты спровоцировал производство фальсификатов

Рост цен на продукты спровоцировал производство фальсификатов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Рост цен на продукты питания заставляет отечественного производителя продуктов питания все чаще переходить на дешевые импортные составляющие. Проще говоря, на фальсификацию.

Председатель правления «Союзмолоко» Андрей Даниленко поделился недавно такой статистикой: за прошлый год цена на сырое молоко выросла на 30%, в результате «страдают те продукты, которые делаются из молока». Импорт сухого молока вырос на 60%, на 31% увеличился импорт цельномолочной продукции, на 36% - сливочного масла.

Стремясь сэкономить, производители все чаще заменяют натуральное молоко сухим, а животные жиры - растительными. До 20% молочной продукции - фальсификаты, заявил глава союза. Причем процент, по его словам, зависит от региона и от вида продукции. «По сливочному маслу, например, фальсификат доходит до 60%», - сообщил Даниленко.

С сыром и вовсе произошла детективная история. В «Союзмолоко» заметили: рост импорта молочки за последнее время был стремительный, а вот про импорт сыра этого сказать нельзя - всего 3%. В чем дело? «Мы стали копать, - говорит Даниленко, - и выяснили, что сыр завозят из Украины под видом немолочных продуктов, так как этот сыр сделан из растительных жиров. То есть растаможивают его как «не сыр», а потом переводят в разряд сыра и продают в торговых сетях по цене настоящего сыра».

По словам Даниленко, красная цена такому сыру около 130 руб. за кило, однако на полках магазинов он стоит от 230 руб. и выше. Причем названия своей продукции украинские производители придумывают вполне пророссийские, например сыр «Русский». Всего же подобных сыров завозится несколько десятков наименований. По данным «Союзмолоко», в Россию ежедневно поставляется 100 тонн некачественной молочной продукции из Украины.

Зачастую торговые сети целенаправленно закрывают глаза на качество импортной продукции, считают наши сельхозпроизводители. Однако, по словам заместителя руководителя отдела контроля качества ООО «Метро Кэш энд Керри» Алексея Коваленка, у сетей порой просто нет выбора. Так, в том же «Метро» выборочно проверяют десятую часть товара и результаты проверок неутешительные: по сокам, к примеру, - 25% подделка. Рыбная заморозка - 100%! Вроде бы есть госконтроль, но получается, что, кроме фальсификатов, сетям больше и торговать нечем.

С торговцами согласен и Андрей Даниленко: «Та система, которая существует, не работает. Мы судимся по фальсификату с производителями полгода, год, в итоге штраф 10-20 тыс. руб. Какой же это стимул, чтобы прекратить фальсифицировать?»

По данным Союза потребителей России, из всего объема розничного товарооборота продуктов примерно 5% приходится на брак и 5% - на «невидимый» рост цен, когда качественные составляющие продукта заменяются некачественными.

Защитить интересы сельхозпроизводителя мог бы закон наподобие того, что принят в Белоруссии. Согласно ему, в цене товара на прилавке доля производителя должна составлять не менее 50%. У нас же она недотягивает и до 40%.

Анна Александрова

Фото ИТАР-ТАСС

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.