Сегодня 25 января 2017 г., среда, 04:39USD 59.21 -0.2866EUR 63.62 -0.3199
Общественные и социальные новости

Рособдуризм

14 октября 2014
hits 1668

Отечественный туристический рынок накрыла волна банкротств, не пощадившая даже крупные компании. По данным Ростуризма, только летом нынешнего года жертвами «упавших» турфирм стали 65 тыс. человек, и количество пострадавших продолжает увеличиваться. Чем аукается наша доверчивость и как подстраховаться от незаконных действий турфирм? Некоторые из турагентств, работавшие под торговой маркой крупного туроператора, провернули недавно такую аферу. Они подписывали договоры с клиентами, брали с них полную или частичную предоплату и создавали в системе туроператора бронь.  Однако требуемая сумма в срок не поступала, и заказ автоматически аннулировался.

Под чужой вывеской. Деньги же присваивало турагентство, а на вопросы клиентов отвечало, что оплата была перечислена, обращайтесь к туроператору. Когда махинации вскрылись, руководство последнего заявило, что не имеет к этим фирмам никакого отношения: они, дескать, были исключены из сети в связи с нарушениями и несоблюдением стандартов.

Обыкновенное динамо. Тур­агентство собирает с клиентов предоплату, а затем всячески откладывает оформление поездки, ссылаясь то на «нерадивых» партнеров, то на какие-то одному ему известные «непредвиденные» обстоятельства. Когда же тянуть дальше становится невозможно, компания испаряется.

Билет в один конец. После того как клиент полностью оплачивает поездку, включая дорогу туда-обратно, ему выдают лишь один билет. Обратный проездной документ турист, по заверению менеджера компании, должен будет получить в пункте прибытия.

О разорении крупнейшей компании супружеская чета из Питера узнала на следующий день после начала тура. «Обратная дорога превратилась в кошмар, - пишет Ксения М. на интернет-форуме. - Заняла вместо нескольких часов двое суток и потребовала дополнительных расходов, поскольку пришлось добираться до дома еще и поездом, а не только самолетом, как планировалось изначально. Теперь пойдем писать заявление в страховую компанию, надеюсь, хоть деньги, потраченные на поезд, когда-нибудь вернут».

Неравноценная замена. Туристу предлагают вариант отдыха, который полностью его устраивает, - гостиница, экскурсии, трансфер и проч. На деле же выясняется, что в процессе оформления тура ожидаются (или уже произошли) некие изменения, которые далеко не всегда оказываются в пользу клиента. Например, вам неожиданно могут поменять звездность отеля на более низкую или преподнести пару-тройку иных сюрпризов.

По словам москвички Елены Д., она мечтала поехать на несколько дней в Прагу и заказала в туристической компании 5-дневную поездку, в стоимость которой входили гостиница в центре города и посещение Дрездена. Но вечером ей позвонила сотрудница фирмы и сообщила, что обещанной экскурсии в Дрезден не будет, а также изменилось время вылета в Прагу и последующего возвращения в Москву, из-за чего терялись два дня. После того как Елена выразила свое недовольство, ей было предложено доплатить сумму, равную примерно трети от изначальной стоимости путевки, и тогда, мол, все будет хорошо. Девушка решительно потребовала свои деньги обратно и поехала в Прагу дикарем, с лихвой уложившись в запланированный бюджет.

КСТАТИ

Получить компетентный совет вы можете по бесплатному номеру 8 (800) 250-6860 горячей линии поддержки туристов и пассажиров региональной общественной организации «Клуб защиты прав туриста» при Союзе потребителей России. Кроме того, на официальном сайте Федерального агентства по туризму в разделе «горячая линия» имеются телефоны, по которым можно обратиться, если вы пострадали от действий конкретного туроператора и им уже занимаются следственные органы.

КАК НЕ ПОГОРЕТЬ НА ГОРЯЩЕЙ ПУТЕВКЕ:

- выбирая турфирму, полагайтесь не только на рекламные буклеты, но и на интернет-отзывы и советы бывалых людей;

- зайдите на сайт Росреестра и уточните, как давно облюбованное вами агентство работает на туристическом рынке и зарегистрировано ли оно вообще;

- во время оформления договора требуйте на руки как можно больше документов, которые в случае чего смогут подтвердить, что вы действительно имели дело с этой компанией и заплатили деньги;

- если вы считаете, что стали жертвой недобросовестных дельцов, обязательно обращайтесь в полицию или в суд.

Ольга Питиримова

Карикатура А. Хорошевский

Просмотров: 1668
Поделиться
С вещами и детьми - на выход Далее в рубрике С вещами и детьми - на выход


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.