Общественные и социальные новости
4087 | 0

Раменское противостояние

Раменское противостояние
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В московских Раменках продолжается противостояние между местными активистами и столичными чиновниками по поводу строительства новой магистрали.

Сейчас Раменки застроены типовыми многоэтажками. Крошечные дворики с детскими площадками упираются в скромную пешеходную дорожку, сразу за которой заборы детского сада и школы.

Именно на месте пешеходной дорожки в нескольких метрах от школ и садиков планируется провести новую автомобильную дорогу. Теперь от тихих двориков не останется и следа, а дети вынуждены будут возвращаться домой, перебегая через четырехполосную трассу. Проведенная жителями независимая экспертиза показала, что уровень шума и загазованности будет превышать норму в несколько раз. Поняв, в какую переделку попали, москвичи начали борьбу против стройки.

«Официальная цель, как нам говорят, - разгрузка потока автомобилей, идущих по Мичуринскому проспекту в сторону Ломоносовского. Но на самом деле эти четыре полосы не решат проблемы - весь кусок до Ломоносовского будет стоять, и никакой разгрузки тут не получится», - рассказал активист движения «За Раменки» Алексей Болотин.

Почему жители узнали о строительстве в последнюю очередь? По закону власти обязаны были провести общественные слушания, на которых сами москвичи скажут, нужна ли им новая трасса под окнами. Но мнением людей никто не поинтересовался.

Дело в том, что настоятель местного храма обратился в управу с просьбой разбить строительство на два этапа. Первый заключается в строительстве дороги около церкви, в результате чего площадь прилегающей территории значительно увеличится. На втором этапе трасса будет проложена по жилому массиву. Такое взаимовыгодное сотрудничество привело к тому, что каждый этап оказался дешевле миллиарда рублей, и это дало формальные основания отменить обсуждения. Но предотвратить протест у чиновников не получилось.

Противостояние началось еще в августе. Требования показать разрешительные документы ни к чему не привели - их у строителей просто не было, но многочисленные обращения в департамент строительства и управу сделали свое дело. Тогда проект удалось приостановить. Правда, всего на несколько месяцев.

В декабре тяжелая техника появилась вновь. Теперь стройка началась с другой стороны предполагаемой трассы.

«Строители бросили, не доделав, первый этап и начали работы по второму. Они просто хотят быстрее освоить миллиардный бюджет», - сообщают активисты в соцсетях.

Москвичи вышли на экстренный сход. После выступления местных депутатов жители организованно под вой полицейских сирен прошли к местной управе.

«Мы хотели в который уже раз сообщить: строительство дороги в трех метрах от детских садов и школ в тихом зеленом районе - дурацкая идея, которую здравомыслящий человек может поддерживать только из корыстных соображений», - говорят активисты. На сходе был составлен меморандум, который подписали 350 человек.

Очередное обострение противостояния произошло в среду, 23 декабря. От дежурных поступил тревожный сигнал - во дворах опять появились самосвалы. На этот раз строители были настроены очень агрессивно.

«Получился конфликт между строителями и дежурными. Техника давит жителей. Они пытались наехать экскаватором на беременную женщину. Пытались ее задавить. Начальник отдела по строительству и транспорту управы Раменки пришел и дал указание, что, мол, выдавливай ее с дороги», - сообщила местный активист Дина Беляева.

Все прошедшие выходные в управе Раменок продолжались переговоры между жителями и чиновниками. В итоге заместитель префекта района Виктор Клименко заявил, что строительные работы будут приостановлены до 11 января. Но москвичи уже не верят словам чиновников. 

Наталья Пуртова

Фото Валерия Николаева

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.