Сегодня 23 марта 2017 г., четверг, 13:22USD 57.63 +0.4037EUR 62.26 +0.5391
Общественные и социальные новости

Позиции вузов в рейтингах – это показатель вовлеченности в мировой образовательный процесс

22 мая 2015
hits 688

21 мая 2015 года при поддержке Совета ректоров вузов Москвы и Московской области совместно с британской медиа-компанией TESGlobalи международным рейтингом университетов Round University Ranking прошел мастер-класс от издателя глобального рейтинга университетов Times Higher Education World University Rankings. Основной темой мероприятия стала перспектива развития вузов стран развивающихся экономик в новой версии рейтинга THE за 2015 год. 

Открыли сессию Николай Николаевич Кудрявцев, Председатель Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, ректор МФТИ (ГУ), Михаил Николаевич Стриханов, Зам. Председателя Совета ректоров вузов Москвы и Московской области, ректор НИЯУ МИФИ, и Михаил Петрович Федорук, ректор Новосибирского государственного университета. Эксперты осветили основные темы мероприятия, а также поделились своим видением текущего положения российских вузов в глобальных рейтингах.

 

Фил Бейти, главный редактор рейтинга THE, провел сессию по THE World University Rankings, которая была разделена на две части. Первая – «TES Global как издатель THE Rankings. Высшее образование и глобальные рейтинги университетов в ближайшие 20-30 лет» - была посвящена непосредственно рейтингу THE: его ключевым параметрам, специфике и принципах работы. Вся система рейтинга разработана для преподавателей, ученых и студентов. Подобный трехсторонний подход позволяет рассмотреть потребности всех участников учебного процесса и предоставить максимально развернутую информацию о вузах, принципах обучения и других образовательных процессах. На второй части сессии – «THE World University Rankings для российских вузов и планы сотрудничества на ближайшие годы» - эксперт рассказал, что российские вузы являются весьма популярными на мировой арене, и большое количество студентов выбирают именно их для поступления. Однако, при наличии схожих параметров обучения – система бакалавриат-магистратура - сам подход к обучению принципиально иной, по сравнению с западными вузами, что влияет на среду найма студентов после завершения обучения и подробно отражается в рейтингах университетов. «Рейтинги – это не просто инструменты маркетинга, это важный стратегический инструмент для выявления тенденций развития сферы образования. Позиции вузов в рейтингах – это уже некий показатель статусности образовательного заведения и возможностей страны. Таким образом получается, что участие вуза в рейтингах – это участие вуза в развитии образования на планете в целом», - поделился своим взглядом на необходимость системы рейтингов Фил Бейти, главный редактор рейтинга THE.

 

В рамках второй сессии Вадим Соболев, специалист аналитических систем Elsevier, поделился информацией о базе данных SCOPUS, которая используется в различных рейтингах для сбора данных о публикационной активности и качестве публикаций университетов мира. Основным ее отличием является наличие большого количества разных источников, которое дает полноценное представление о деятельности учебных заведений. База постоянно расширяется и обрастает новыми источниками информации, причем одинаковое внимание уделяется не только техническим, но и социальным и медицинским наукам. «Интерес к широкому и более полному предоставлению данных неуклонно растет, и вузы, предоставляющие более подробные данные, как раз и отличаются наибольшей динамикой роста. Программа «5-100» доказывает, что участники проекта подняли свои позиции именно благодаря цитируемости вышедших публикаций. Показатели участников 5-100 превышают средний российский показатель и даже на мировом уровне. Наращивается не только активность, но и качество российских публикаций», - рассказал Вадим Соболев, специалист аналитических систем Elsevier.

 

Третью сессию провела Ники Хорсмен, ведущий аналитик THE, ответственная за сбор и обработку данных для рейтинга. В рамках своего выступления эксперт осветила вузы стран развивающихся экономик в THE Rankings, а также их проблемы и перспективы. Говоря о сборе данных THE с фокусом на российские вузы, спикер отметила, что интерпретация данных – сложный процесс, поскольку многое зависит от от региональных факторов. В базе THE Rankings содержится 1181 учреждение по сбору данных глобального уровня. Отдельно было отмечено, что все документы, содержащие описание процесса обучения и предметы, очень внимательно проверяются, чтобы не допустить разночтений в их трактовке. Сбор данных происходит в рамках следующих направлений: гуманитарное, медицинское, инженерное дело, естествознание, физика, социальные и общественные науки.

 

Четвертая сессия была посвящена брендингу университетов, и провел ее Мэтью Клэнси, директор по брендингу THE. Эксперт заострил внимание аудитории на том факте, что бренд университета выстраивается не только специалистами по маркетингу, но и преподавателями, студентами и другими сотрудниками вуза. Поэтому для качественного развития и наращивания позиций в рейтингах университеты должны вкладывать в свой бренд столько же, сколько и в свою репутацию. «Рейтинг и репутация – это современные мерила популярности университета. Причем я считаю, что внутренняя репутация учебного заведения должна уходить на второй план по сравнению с репутацией на мировом рынке», - поделился своим взглядом на участие в рейтингах Мэтью Клэнси, директор по брендингу THE.

 

Полли Фрайер, директор по рекрутингу THE, провела завершающую пятую сессию, посвященную

бренду THE и обзору сервисов THE по рекрутингу. Платформа предлагает делать выборку и сравнивать резюме, учитывая такие факторы как: география, общая аудитория, узконаправленная аудитория, поведенческая психология и другие. Благодаря интеграции проекта UniJobs в THE стал доступен более точечный поиск соискателей с поправкой на интересующие работодателя факторы.

 

В мероприятии приняли участие более 200 человек, среди которых были представители академического сообщества и сотрудники университетов, отвечающие за рост конкурентоспособности в своих вузах, а также все интересующиеся тематикой рейтингов университетов.

 

Организаторы Мастер-класса:

Round University Ranking - Международный рейтинг университетов “Round University Ranking (RUR)” измеряет деятельность более 700 университетов из 70 стран мира по 20 отдельным индикаторам, объединенным в 4 группы: качество преподавания, качество исследований, интернационализация, финансовая устойчивость. Группа рейтингов “Round University Ranking” предоставляет академическому сообществу набор инструментов, позволяющих сравнить и сопоставить вузы по всему миру по прозрачной, проверяемой системе индикаторов, основанной на авторитетной базе данных от Thomson Reuters.

THE World University Rankings - Глобальный рейтинг университетов THE World University Ranking оценивает 400 ведущих исследовательских университетов по 13 индикаторам, объединенным в 5 групп измерения: преподавание, интернационализация, доход от индустрии, исследования, цитирование. Помимо основного рейтинга, в рамках проекта THE Rankings существуют рейтинги по 6 укрупненным предметным областям, 2 региональных рейтинга (БРИКС, Азия) и 2 специализированных рейтинга (репутационный и топ-100 вузов до 50 лет).

TES Global - Британская медиа-компания TES Global является издателем глобального рейтинга университетов THE World University Rankings. TES Global издает журналы THE Magazine и TES, которые являются крупнейшими в Великобритании изданиями по тематике высшего образования. Также компания разрабатывает и поставляет аналитические сервисы для учителей школ, преподавателей высшей школы из 194 стран мира с общим количеством подписчиков в 6,4 млн.

Совет ректоров вузов Москвы и Московской области - является некоммерческой организацией, объединяющей более 100 вузов Москвы и Московской области. Целью Совета ректоров является координация деятельность московских вузов в области развития и совершенствования высшего и послевузовского образования, в реализации текущих задач по конкретным направлениям деятельности вузов.

 

(на фото Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Стриханов Михаил Николаевич)

 

Просмотров: 688
Поделиться
Миллион ушел по-английски Далее в рубрике Миллион ушел по-английски


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.