Общественные и социальные новости
2259 | 0

Плохо знали один язык, теперь будут два

Плохо знали один язык, теперь будут два
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

С этого учебного года в российских школах введено обязательное изучение второго иностранного языка.

Для многих школ этот предмет не новый. В гимназиях, лицеях и спецшколах с углубленным изучением иностранных языков вторым иностранным уже давно никого не удивишь. Что касается остальных российских школ, то вводиться второй обязательный иностранный язык будет поэтапно. В Минобрнауки объяснили: «Нельзя ввести его сразу в 11-м классе. Ребята этот предмет никогда раньше не изучали, и спрашивать с них знания, если мы не хотим все превратить в профанацию, было бы бесполезно и несправедливо». Начать решено с 5-го класса. Новшество, уверяют чиновники, пойдет детям на пользу. «Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка», - заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. При этом он сослался на изучение мертвых языков - латыни и древнегреческого - в гимназиях царской России. Для повседневной жизни они нужны не были, однако интеллекту ребенка овладение этими языками давало мощный стимул для развития. То же, по словам министра, будет и ныне.

При этом нагрузка на детей сохранится на прежнем уровне - количество общих учебных часов не увеличится. Решение, каким будет второй язык, в значительной степени зависит от родительской общественности. И вот тут-то начинаются проблемы. Английский и немецкий в городских школах есть кому преподавать. А если родители захотят, чтобы их дети изучали, к примеру, китайский или испанский? Школе тогда придется искать дополнительного педагога. А это задача не из легких.

«Могу спрогнозировать - в мегаполисах к новшеству отнесутся в основном положительно, - говорит глава Комитета Госдумы РФ по образованию Вячеслав Никонов, - а в небольших городах, поселках, деревнях не очень поймут, для чего два языка нужно изучать, когда даже на преподавание одного трудно найти педагога».

«Вредная идея, ошибочная, - полагает первый зампредседателя Комитета Госдумы РФ по образованию Олег Смолин. - Я уверен, что и сейчас объемы изучения иностранных языков в школьной программе явно завышены, а других предметов занижены. У нас уже принят образовательный стандарт, который позволит через пять лет в старших классах не изучать ни физику, ни химию, ни биологию, ни литературу, ни историю как отдельные предметы. Появился даже анекдот: «В 2021 году ФСБ накрыла банду подростков, которые тайно от Министерства образования изучали физику, химию и литературу». А тут еще второй иностранный язык. Страшно далек господин Ливанов от народа!»

«Левада-центр» выяснил, что 70% опрошенных вообще не говорят на иностранных языках. Говорят на одном, но с трудом 13%. И это понятно - в обычных школах иностранный язык преподают, как правило, из рук вон плохо. Не случайно все опросы показывают, что чаще всего родители нанимают репетиторов для того, чтобы дети подтянули именно иностранный язык. И вот, вместо того чтобы радеть о повышении качества обучения хотя бы одному языку, чиновники навязывают школам второй. Раньше плохо знали один язык, теперь будут так же плохо знать два. Жаль, что в Минобрнауки не знают или забыли народную мудрость, гласящую: лучше меньше, да лучше.

Андрей Князев, Игорь Минаев

Фото PHOTOXPRESS

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.