Общественные и социальные новости
1923 | 0

Пятиразовое питание в детских садах Москвы: что говорят родители

Пятиразовое питание в детских садах Москвы: что говорят родители
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Новость о том, что в детских садах Москвы ввели пятиразовый режим питания, аудитория Рунета восприняла в целом нейтрально.

Об этом свидетельствуют данные аналитического отчета, составленного специалистами Санкт-Петербург.ру на основе мониторинга онлайн-СМИ в период с 18 января по 17 марта 2016 года. Исследование информационного поля основывалось на публикациях официальных информационных ресурсов, посвященных новому режиму детского питания. Кроме того, анализировались комментарии к текстам и сообщения на форумах и в социальных сетях. Общая аудитория информационного поля составила 7 825 427 человек.

РЕАКЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Наибольший всплеск упоминаний новости пришелся на конец января — начало февраля 2016 года. Реакция родителей скорее позитивная: аналитики зафиксировали, что положительный индекс публикаций (+0,35) значительно уступает отрицательному индексу (-0,02). Всего было подсчитано 313 положительных комментария, 623 — нейтральных и 299 — отрицательных.

Основным источником для оценки реакции родителей послужили блоги (количество потенциальных контактов — 3 382 999 человек). Публикации с отрицательной тональностью сформированы мнениями родителей о том, что новый порядок с заполнением табелей на ужины неудобен тем из них, кто не знает точного времени прихода за ребенком в детский сад.

Негативные комментарии сформированы мнениями о том, что ужины не востребованы большинством родителей, администрации детских садов вводят их принудительно, не учитывая мнения родителей, пытаясь таким образом сэкономить на бюджете питания за счет отказов.

Публикации с положительной тональностью фиксируют позитивную оценку родителей, считающих, что ужины в детских садах существенно снижают нагрузку на родителей. К примеру: «Я очень рада, что у детей будет ужин. Я могу забирать ребенка не раньше 19:00 и теперь не буду волноваться, что он сидит с половины четвертого голодный», «Весьма рады с супругой данному нововведению. Бабушек-дедушек у нас нет, которые могли бы забирать ребенка. Мы с женой оба трудимся. Причем жена на другом конце города».

Стандартный рабочий день у родителей обычно заканчивается после 18:00—19:00 часов, поэтому количество позитивных отзывов о нововведении превышает количество негативных.

ОТЗЫВЫ СМИ И СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Отрицательные отзывы о новом режиме питания были зафиксированы на сайте партии КПРФ. К примеру, мнение Андрея Евгеньевича Клычкова, члена президиума ЦК КПРФ и руководителя фракции КПРФ в Московской городской Думе: «Лучше подумайте не об оптимизации, а о детях!». Автор материала высказывается против инициативы, считая ее принятой без учета мнения родителей и учитывающей расписание работы лишь части детских садов. Отрицательно встречен заявительный порядок организации ужинов. Однако большинство онлайн-СМИ высказываются по теме в нейтральной тональности. Обзорные материалы по теме подготовили «Аргументы и факты», «Независимая газета», «Молжаниновские вести столицы», портал «Зеленоград.ру».

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: СТАТИСТИКА

Исследование также представляет статистику по количеству детей в детских садах Москвы и количеству работающих родителей в столице. Изученные материалы свидетельствуют о возросшей численности детей в детских садах в 2015 году и позитивной оценке нововведения родителями. Так, согласно данным «Российской газеты», на 2 февраля 2016 года на пятиразовое питание перешло уже 48 тысяч детей, что составляет 70 процентов от общего количества. В этом же тексте «РГ» приведены данные о возрастающем количестве работающих москвичей: за 2015 год их количество выросло более чем на 60 тысяч человек. Исследование также опирается на статистические данные о процентных показателях доли работающих мам в Москве и информацию об условиях, в которых находится женщина, желающая совмещать рабочую деятельность с воспитанием ребенка. Присутствуют публикации о возросшей длительности пребывания ребенка в детском саду и как следствие — необходимости введения ужинов.

О МЕТОДИКЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование велось с использованием программного комплекса, разработанного специалистами Санкт-Петербург.ру, вручную, с использованием квалифицированных операторов.

Исследование основано на данных 115 000 источников, атрибуцированных по среднему количеству контактов публикации и весу источника: сайт с анекдотами имеет минимальный вес, сайты государственных органов и влиятельных СМИ — максимальный. Оценка аудитории велась экспертным путем с учетом посещаемости сайтов, соотношения общей посещаемости и посещаемости главной страницы, времени нахождения материала на странице до перемещения в архив, количества комментариев и других параметров.

Анализ страниц в социальных сетях учитывал количество подписчиков, перепостов, лайков и других видов пользовательской активности. Каждое найденное сообщение было атрибутировано по тематикам вручную. Программный комплекс вычисляет примерную аудиторию сообщений, используя данные об источнике. Оператор оценивает лояльность материала по отношению к компании по шкале из трех позиций: «нейтральная», «положительная» и «отрицательная». По каждому упоминанию вычисляется аудитория лояльных, нелояльных и нейтральных сообщений.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.