Общественные и социальные новости
3962 | 0

Новые московские трамваи не подходят к перронам

Новые московские трамваи не подходят к перронам
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В Москве усиленно строят трамвайные перроны и закупают новые вагоны. Правда, первые и вторые не подходят друг к другу по высоте. На подножку все равно приходится карабкаться, что сводит на нет весь смысл полезной затеи.

Это обнаружил и вытащил на свет божий сопредседатель организации «Город и транспорт» и эксперт фонда «Городские проекты» Антон Буслов. В своем блоге он опубликовал фотографии новых трамвайных перронов, которые сейчас усиленно строятся по всей Москве. Вот бабуля у метро «Щукинская» пытается запрыгнуть с платформы в новенькую, модернизированную «татру». А у чешского трамвая передняя дверь, в которую посадка, как известно, под углом к корпусу. Так что остается ощутимый зазор.

А вот новый и старый трамваи Усть-Катавского завода на Преображенской площади. Оба ощутимо возвышаются над новым перроном. И тут же для сравнения фотография настоящего современного трамвая на остановке. Не во Франции, не в Германии, а, простите, в Алжире - не сильно богатой африканской стране. И там все тютелька в тютельку, никакого альпинизма.

Действительно, странная история. Трамвай ездит по рельсам. Ездит всегда одинаково. Перрон вообще стоит на месте и никуда не ездит. Задача подогнать их вплотную друг к другу выглядит вполне решаемой. Но в Москве ее почему-то решить не могут. Мы, конечно, обратились за разъяснениями в столичный департамент транспорта.

«В блоге на фото показан пустой вагон, - уверяют в пресс-службе департамента транспорта. - При загрузке трамвая пассажирами за счет увеличения массы разница в высоте между платформой и подножкой вагона уменьшится. Это важный момент, так как при большом количестве пассажиров подножка вагона может оказаться ниже уровня платформы, а это опасно для входящих и выходящих пассажиров и чревато падениями».

Звучит логично, но только на первый взгляд. Ведь во всем мире эта проблема как-то решается. Что в Хельсинки, что в Страсбурге, что даже в какой-нибудь Анталье современные трамваи умудряются ехать вровень с платформой независимо от загрузки.

«Строительство посадочных платформ на трамвайных остановках осуществляется согласно установленным федеральным нормативам, - оправдываются в пресс-службе. - Длина, ширина, высота платформы и ее расположение относительно трамвайного пути приняты в соответствии с СП 98.13330.2012 «Трамвайные и троллейбусные линии». Для изменения параметров платформ необходимо внесение изменений в данный норматив».

То есть они, может, и рады бы все сделать как следует. Но нормативы не позволяют. Все это прекрасно, но правила эти были введены только 1 января 2013 года. Сами же для себя правила придумали, а теперь на них ссылаются. Ну и хорошо, раз правила менять нельзя, почему бы не заказывать трамваи пониже?

Вообще идея сделать посадку в трамвай вровень с полом исключительно благотворная. Во-первых, это ускоряет посадку пассажиров. Во-вторых, сильно облегчает жизнь инвалидам, пенсионерам и мамам с колясками. Полностью низкопольных трамваев на сегодняшний день в Москве нет. Но постепенно закупают трамваи с переменным уровнем пола. Там на низкий пол приходится 40% от площади салона.

Первые 25 таких вагонов Москва закупала с 2008 по 2010 г. А уже со следующего года в городе наконец-то появятся полноценные современные трамваи.

«Они будут состоять из трех секций, иметь низкий пол по всей площади салона и оборудованы кондиционером. Длина такого вагона составит более 25 метров против существующих 15-метровых вагонов», - обещают в департаменте.

Удовольствие это, конечно, не из дешевых. Но, как показывает мировая практика, вполне оправданное. Правда, если ничего не сделать с перронами, москвичи окажутся единственными в мире людьми, которым придется карабкаться на низкопольный трамвай.

Никита Аронов

Фото Т. Павловой

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.