Общественные и социальные новости
2795 | 0

Нет автобусов - нет туризма

Нет автобусов - нет туризма
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Буквально через полтора месяца детский автобусный туризм в России начнет медленно, но верно загибаться.

Дело в том, что три года назад постановлением правительства №1177 были утверждены новые правила организованной автобусной перевозки детей. Усилиями Российского союза туроператоров окончательное введение правил было отложено до 1 января 2017 года.

Речь идет о «возрастном» требовании к автобусам, прописанном в п. 3: «Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет...» Административный штраф за нарушение предельных сроков эксплуатации - от 30 до 200 тыс. руб. Такое ограничение, уверены в правительстве РФ, позволит ускорить обновление российского автопарка.

В этом абсолютно не уверены туроператоры, занимающиеся детским автобусным туризмом. Сегодня в регионах России требованию 3-го пункта, по оценкам экспертов, отвечают менее 30% туристического автобусного парка (через 4-5 лет и они попадут под запрет), а во многих городах автобусов младше 10 лет вообще нет. Это не значит, что остальные 70% всех автобусов в стране, перевозящих сейчас детей, - полуразвалившиеся колымаги.

Нет. Это технически исправные и годные к эксплуатации импортные автобусы, в обязательном порядке проходящие проверку ГИБДД. Даже за 14 лет эксплуатации каждый такой автобус проходит около 600 тыс. км, что чуть больше половины его ресурса до необходимости проводить капитальный ремонт. Выходит, автобус может отработать лет двадцать, но из-за суровых российских правил должен быть изгнан из парка уже через 10 лет.

При этом новый автобус стоит 10-15 млн руб. Таких денег ни у транспортников, ни у туроператоров, ни у местных администраций, обеспечивающих доставку учеников в сельские школы, нет.

Туроператоры и владельцы туристических автобусов Вологодской и Тверской областей создали на портале change.org петицию с просьбой отменить чрезмерные требования к автобусам для перевозки детских туристических групп. «Эта проблема коснется не только туристических, но и школьных автобусов, - уверены авторы петиции. - Альтернативой может стать увеличение в 2-3 раза тарифов на перевозки и не только детские. Дети в регионах станут практически «невыездными», так как резко снизятся возможности для организованных школьных поездок и доступность автобусного и экскурсионного туризма в целом, а именно он сейчас является локомотивом возрождения и развития внутреннего туризма». Петицию уже поддержали туроператоры Москвы, Владимира, Владимирской, Московской, Самарской, Нижегородской, Псковской, Волгоградской и Тульской областей, Мордовии, Приморского и Хабаровского краев.

Безопасность детей требует особого внимания. Но необходимые для этого нормы уже прописаны в национальном стандарте «Услуги детского и юношеского туризма». Работники сферы детского туризма и сами заинтересованы в обеспечении безопасности при перевозке - заключают договоры с транспортными компаниями и перевозят детей на автобусах технически исправных и проходящих проверку ГИБДД перед каждым выездом. Но, видимо, этого правительству мало - с нового года транспортное средство, эксплуатация которого разрешена, оно запрещает эксплуатировать. Когда уже те, кто высоко сидит, но так далек от реальности, перестанут писать законы, по которым жить и просто существовать не представляется возможным?

Елена Хакимова.

ТАСС/В. Матыцин

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.