Сегодня 23 января 2017 г., понедельник, 11:25USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Общественные и социальные новости

Неправдивые истории

15 марта 2016
hits 691

Жанр заказных статей в последнее время плотно вошел в нашу жизнь. А пишущие их «исследователи» стали работать настолько качественно, что в большинстве случаев обычному человеку, не погруженному в проблематику того или иного вопроса, практически невозможно отличить правду от искусного вымысла. 

Тем более, такие статьи, какова бы ни была их тематика, не рассчитаны на профессиональное сообщество – бьют они, в первую очередь, по обывателю, формируя нужное автору и его заказчику общественное мнение.

Тут нужно оговориться, что не любая заказная статья это негатив, но, к сожалению, все чаще этот прием становится инструментом именно «черного пиара».

Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о жанре заказного журналистского расследования, это различные политические опусы. Но на самом деле, не меньше, а может даже и больше статей касаются бизнеса, призваны они банально «топить» конкурентов. Аналогии общественного сознания, связывающие заказ в первую очередь с политикой, лишь помогают тем, кто работает в этом жанре на ниве бизнеса.

Один из ярких примеров такой грязной информационной войны несколько лет назад продемонстрировали гиганты питерского ритейла «Лента» и «О’Кей».

В разгар летнего сезона, когда в гипермаркетах традиционно в больших количествах закупают готовые шашлыки для выезда на природу, в СМИ и Интернете одна за другой появились две статьи, как под копирку повествующие об ужасном отравлении мясом, которое после проверки оказалось человечиной.

Разница в этих статьях была лишь в том, что в одной фигурировала «Лента», в другой «О’Кей». Естественно, постфактум официально нигде не было сказано, что это заказ. Но, судя по тому, как быстро замяли тему, сомневаться в этом не приходится. Да и зачем что-либо раскручивать дальше, ведь была достигнута главная цель – информационный эффект.

Еще один не менее яркий пример, но уже совсем свежий, это «расследование» журналиста одного питерского издания на тему контрактов на обслуживание военных городков.

В подобных случаях речь идет не о взаимной атаке через СМИ, а о попытках более слабого конкурента из тени атаковать сильного. Но и в подобных, беспристрастных на первый взгляд, статьях, всегда есть место различного рода недомолвкам и манипуляциям, не говоря уже о чистой фальсификации фактов. Непонятно, почему не называются все компании, участвовавшие в конкурсе, не предоставляется информация об их деятельности.

Также в доказательство «страшных» обвинений журналист приводит фотографию пустого офиса. Где и когда она была сделана – неизвестно. Наверное, каждый из нас может сделать такую же где угодно.

И, наконец, нет подтверждения всем этим литературно выдержанным диалогам с людьми, которых автор выдает за сотрудников компании. По итогу видится только два варианта: либо журналист недостаточно компетентен (что сложно предположить, учитывая его опыт), либо это откровенный заказ, целью которого является формирование вполне конкретной точки зрения, на деятельность отдельно взятой компании.

Наталья Воронкова.

Фото pixabay.com

Просмотров: 691
Поделиться
Правдивая ложь или лживая правда: как не попасться на крючок СМИ Далее в рубрике Правдивая ложь или лживая правда: как не попасться на крючок СМИ


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.