Общественные и социальные новости
2532 | 0

Не виноваты, потому что профнепригодны

Не виноваты, потому что профнепригодны
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В процессе расследования причин гибели буровой платформы «Кольская», затонувшей в декабре 2011 года в Охотском море, всплывают новые - сенсационные - факты.

Напомним, из 67 членов экипажа «Кольской» зимой 2011-го спаслись только 14 человек. Из воды извлекли тела 17 погибших. Умершими по решению суда признаны еще 36 человек. Один из обвиняемых в гибели буровой платформы Борис Лихван заявил на днях следствию и мурманским журналистам, что его пытаются сделать стрелочником.

Нежелание заместителя исполняющего обязанности генерального директора по безопасности мореплавания Арктикморнефтегазразведки (АМНГР) «идти ко дну» понятно. Кстати, и второго обвиняемого по делу - и. о. главного инженера Леонида Бордзиловского - Борис Лихван считает случайной жертвой.

Обоим светит до семи лет лишения свободы. Шанс на обвинительный приговор высок. И эта перспектива вынудила Бориса Лихвана передать в УФСБ документы, доказывающие, на его взгляд, что руководство компании-судовладельца АМНГР знало о риске аварии и умышленно привлекло к делу неграмотных специалистов. Между тем бывшее руководство компании-судовладельца, замешанное в трагедии, расследование попросту игнорирует.

Настоящими виновниками катастрофы в Охотском море Борис Лихван считает Юрия Мелехова, исполнявшего на тот момент обязанности генерального директора предприятия, и его заместителя по флоту Василия Васецкого. Кстати, они же фигурируют в числе ответственных за трагедию по результатам проверки Ространснадзора. Помимо уже упомянутых персон ведомство назвало виновными ответственных за буксировку на платформе и погибших Михаила Терсина и Сергея Данилова, а также капитана ледокола «Магадан», тянувшего платформу. Следствие же посчитало Мелехова и Васецкого свидетелями.

Если верить документам, представленным Лихваном, исполнять обязанности главного по безопасности мореплавания он стал незадолго до буксировки буровой и не имел соответствующей подготовки.

- Меня даже не ознакомили с должностными инструкциями, - говорит он. - Не было и соответствующей аттестации.

Необходимыми знаниями и допусками, судя по документам, обладали ответственный за буксировку Михаил Терсин и начальник Бориса Лихвана Василий Васецкий. Последний почему-то в самый нужный момент оказался в командировке во Вьетнаме.

- С буровой пытались до него дозвониться, однако Васецкий все время был вне зоны доступа, - продолжает Борис Лихван. - Мелехов тоже на тот момент был в командировке.

Среди документов находится и аттестационный лист Василия Васецкого. Экзамен по безопасности мореплавания он сдавал уже после трагедии. Из семи вопросов он смог ответить лишь на один. Комиссия признала Васецкого профессионально непригодным.

- Перед транспортировкой распределяли обязанности, - продолжает Борис Лихван. - Михаил Терсин должен был отвечать за транспортировку, Васецкий - контролировать безопасность перехода, а мне были переданы административно-хозяйственные функции. Теперь меня хотят сделать виноватым.

И Юрий Мелехов, и Василий Васецкий уже не работают в АМНГР. Комментировать происходящее они не хотят, ссылаясь на то, что следствие разберется. Правда, и помогать расследованию как-то не рвутся. На днях в Заполярье приехал следователь с Дальнего Востока. Хотел провести очную ставку между Лихваном и его бывшими начальниками. Однако последние в Мурманске так и не появились, ссылаясь на семейные обстоятельства.

По документам Бориса Лихвана, Василий Васецкий был так называемым назначенным лицом компании. Этот человек по Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения имеет доступ к руководству на самом высшем уровне.

Иван Калинин

Фото FOTOBANK.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.

© 2024. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru