Общественные и социальные новости
2375 | 0

Людей бросили без еды и воды

Людей бросили без еды и воды
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В среду, 24 октября, ливень в Сочи привел к гибели шести человек, двое числятся пропавшими без вести. Тысячи человек застряли в поездах.

Люди тонули в своих квартирах в многоэтажных домах на первом этаже. Было эвакуировано полтысячи человек, затопило две тысячи домов, включая частные.

На несколько дней было прервано авто- и железнодорожное сообщение. Обвалился мост через реку. Движение автомобилей по федеральной трассе А-147 Джубга - Сочи было восстановлено только в субботу.

Было отменено и задержано 75 поездов. На восстановление железнодорожного сообщения ушло три дня.

То, как решалась возникшая проблема на региональном и федеральном уровнях, вызвало немало вопросов у тех, кто оказался заложником данного происшествия.

Так, на затопленном участке железой дороги Туапсе - Кривенковская на трое суток застряли 15 поездов. Пассажиры жаловались журналистам, что они сидят в поездах без воды, туалеты не работают.

Правда, в РЖД уверяли, что обеспечивают пассажиров водой и кормят их на вокзалах. А тех, кто застрял на перегоне, скоро вывезут автобусами. Вот только вывозить пассажиров никто не торопился.

По рассказам пассажиров одного из поездов, помощи они ждали сутки, но за это время никакие автобусы за ними не приехали - пассажирам пришлось вызывать такси и добираться до города самостоятельно.

В аналогичной ситуации находились пассажиры электричек. Чтобы как-то облегчить их участь, железнодорожники предложили пассажирам с маленькими детьми «переселяться» из электричек в поезда дальнего следования на свободные места.

Как рассказывают сами очевидцы, за свободные места в поездах возникли драки. Люди буквально распихивали друг друга локтями, оттесняли детей, стариков и больных, чтобы самим быстрее добежать и занять свободное место.

Люди жаловались на то, что за трое суток у них закончились вода, еда, лекарства и даже туалетная бумага. Воду и паштет, по их словам, им выдали за три дня всего один раз! В вагонах было холодно - отключилось электричество. Была и другая проблема - духота, люди падали в обморок.

Кроме того, осложняло положение отсутствие информации - даже пассажиры поездов, которые имели возможность уехать на такси, не делали этого, так как ожидали автобусов.

Те, кто смог доехать до города, снимали гостиницы и квартиры за свой счет, чтобы дождаться восстановления железнодорожного сообщения.

В итоге сообщение восстановили, но осадочек, что называется, остался: люди поняли, что в случае беды государство не будет спешить им на помощь. А все проблемы им придется решать самостоятельно.

Лидер «Новой России» Никита Исаев:

- Недавнее наводнение в Краснодарском крае, с одной стороны, очень похоже на события в Крымске в 2012 году. А с другой стороны, имеет немало отличий.

Отличия эти заключаются в причинах наводнения в городах и сёлах: в 2012 году на это повлиял человеческий фактор, а сейчас - исключительно стихия. Но несмотря на причины, общее одно: неподготовленность инфраструктуры к чрезвычайным ситуациям.

Краснодарский край к Олимпиаде 2014 года сделали образцово-показательной витриной. Но сделали это очень локально. В местах пребывания иностранных туристов все хорошо, а чуть в сторону - и сталкиваешься с массой проблем.

Устаревшая канализация, устаревший водопровод, несовершенная ливневая канализация - все вместе это привело к трагедии. И что самое печальное, кубанские власти даже не пытаются модернизировать инфраструктуру, несмотря на то, что разгул стихии не является уникальным явлением.

Проблемы в большей или меньшей степени ливневые дожди вызывают каждый год. Люди настолько к этому привыкли, что воспринимают это как должное. Но это неверно, власть должна работать на улучшение условий жизни людей.

Анна Александрова,

Андрей Князев.

ТАСС/А. Бурлакова

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.