Общественные и социальные новости
3956 | 0

Коллапс за ваши денежки

Коллапс за ваши денежки
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Снегопад, обрушившийся на столичный регион в праздничные и первые рабочие дни, стал причиной множества аварий на пригородных платных трассах М-4 «Дон» и М-11. Ни сами водители, ни дорожные службы оказались к этому не готовы.

Как рассказывают в соцсетях сами водители, многие по привычке ехали с короткой «московской» дистанцией, то есть вися «друг у друга на бампере», в результате на некоторых участках дорог возникали аварии с участием пяти-шести машин и километровые пробки.

По сообщениям очевидцев, на М-4 сразу за терминалами оплаты скоростное шоссе в сторону Москвы было сковано внушительным слоем льда. ДТП происходили через каждые десять километров. Все заправки были переполнены. На съездах на «бесплатники» водителей встречали сугробы выше бампера. Остановить машину было сложно даже на скорости 60-70 км/ч, притом что на этом участке разрешено ехать на скорости 130 км/ч.

Ненамного лучше, по утверждению участников дорожного движения, выглядела и новая М-11. Снег замел дорогу так, что вечером на ней невозможно было разглядеть съездов. Какая-то видимость (по пути из города) наблюдалась лишь до Шереметьева, а дальше увидеть свет можно было только при пересечении с Зеленоградом.

Напомним, что автомобильная дорога М-4 «Дон» включена в перечень федеральных магистральных дорог России. Она имеет важное стратегическое и оборонное значение: соединяет центральные и северные регионы европейской части страны с Северным Кавказом, Черноморским побережьем, портом Новороссийск. Ее протяженность 1517 километров.

В мае 2010-го дорога была передана в доверительное управление государственной компании «Автодор». В 2011 году М-4 стала четырехполосной на всем протяжении от Москвы до Воронежа.

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург также находится в ведении ГК «Автодор». С 2015 года в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок открыт платный участок. И в трудных погодных условиях он ничем не отличается от обычной дороги, хотя за проезд по нему взимаются приличные деньги.

Как пояснили нам в пресс-службе компании «Автодор», ответственность за состояние дороги несут отобранные по конкурсу компании-подрядчики, которые в случае возникновения внештатных ситуаций (например, из-за сложных погодных условий они не могут своевременно провести очистку дорожного полотна от снега и льда) должны сообщать об этом в управляющую компанию. Должны, но почему-то не сообщали. Да и водители не отличались активностью. Хотя в таких случаях можно просто оставить заявку на официальном сайте «Автодора».

В пресс-службе также отметили, что нередко причиной проблем с уборкой дорожного полотна являются сами водители, которые не пропускают спецтехнику. Из-за этого снегоуборщики вынуждены стоять в пробках.

По ГОСТу дороги должны быть расчищены после окончания снегопада или метели в течение 4-6 часов, поясняет автоэксперт, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев.  Если указанные сроки не соблюдаются, с жалобой  можно обратиться в орган исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, или же претензия может быть направлена в обслуживающее дорогу подразделение Госавтоинспекции.

Но если на такие жалобы дорожные службы худо-бедно реагируют, то о компенсации ущерба, понесенного автовладельцем вследствие ДТП из-за плохого состояния дороги, лучше сразу забыть. Суды пока редко встают на сторону водителей. Да и сотрудники ГИБДД едва ли не каждое ДТП такого рода объясняют тем, что «водитель не учитывал дорожные и метеорологические условия». Отчасти это верно: попал в ДТП - значит, не учитывал ни скорость, ни погоду. Да, на нечищеных трассах зимой довольно часто аварии случаются из-за несоблюдения водителями дистанции, скоростного режима, непредоставления преимущества автомобилю, который находится на главной дороге, невнимательности водителя. Но случается и другое. Двигаясь с разрешенной скоростью 60 км/ч, водитель на своем автомобиле  неожиданно попадает на обледенелый участок дороги, теряет управление и попадает в ДТП. Именно так было в новогодние праздники в Волоколамском туннеле Москвы, который пришлось на время перекрывать.

По мнению экспертов, основная беда нечищеных дорог состоит в том, что лед под заснеженной трассой увидеть просто невозможно. И о скользкой дороге водители узнают в последний момент, когда пытаются безуспешно остановить машину.

Стоит отметить, что российские дороги вообще суровы к водителям в любое время года: из-за их негодного состояния происходит треть всех ДТП.

Так, возвращавшиеся с каникул в Финляндии российские автовладельцы отметили, что уже при переходе финско-российской границы становится очевидно: финны убирают дороги совсем иначе, чем это принято в нашей стране. Их снегоочистительная техника может двигаться не только на крейсерской скорости 80 км/ч, но при этом и асфальт они очищают грейдером, а затем проходят валом для отбивания «стиральной доски». Нам об этом приходится только мечтать. Между тем, по заявлению «Автодора», с 18 января из-за увеличения протяженности платного участка на М-4 с 23-го до 72-го км стоимость проезда повышается с 35 до 100 рублей.

Юлия Каблинова

Фото PHOTOXPRESS

ВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ!

Что должен делать водитель, если его авто попало в ДТП явно по причине отвратительной дороги?

Прежде всего добиться от прибывших на место сотрудников ГИБДД документальной фиксации всех недочетов, советует Сергей Лобарев. Должны быть акт дорожных условий, схема ДТП, видео- и фотосъемка. Также водителю неплохо бы самому записать на камеру все изъяны дороги.

Если сотрудники ГИБДД отказываются фиксировать дефекты дорожного покрытия, но есть очевидцы ДТП, то водитель может составить подробный акт обследования дорожных условий самостоятельно. В нем нужно указать, на каком участке какой дороги (улицы) и когда он составлен, подробно описать имеющиеся недостатки дорожного полотна или инженерно-технического обустройства (высоту снежного покрова, выбоины, отсутствие разметки, дорожных знаков и т.п.) и обязательно Ф.И.О. и адреса лиц, участвующих в составлении документа. Акт должен быть подписан всеми очевидцами аварии. Такой документ в суде будет весомым доказательством. Эксперт напоминает, что в случае подобной аварии выплаты по страховке ОСАГО водителям ждать не стоит. А вот получить компенсацию по КАСКО можно без проблем.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.