Сегодня 22 января 2017 г., воскресенье, 02:47USD 59.66 +0.3176EUR 63.72 +0.5469
Общественные и социальные новости

Как осветить выборы и не попасть под статью?

28 апреля 2016
hits 683

Ответ на этот вопрос искали участники круглого стола, состоявшегося на прошлой неделе в Центральном Доме журналиста. Он был организован Национальной ассоциацией издателей (НАИ) и Союзом журналистов России.

«За годы, прошедшие после предыдущих парламентских выборов, изменились многие законы, - напомнил президентНАИ Андрей Авдонин. - Немало поправок внесено и в документы, регламентирующие работу СМИ. Поэтому сейчас, в самом начале предвыборной кампании, необходим предметный и обстоятельный диалог всех заинтересованных сторон». Как избежать ошибок при публикации предвыборных материалов? Что делать издателям для того, чтобы не попасть под санкции контролирующих органов? Вопросы далеко не праздные!

Председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов считает, что за последние десятилетия пресса подрастеряла былую репутацию. Отчасти в этом виноваты сотрудники СМИ, необъективно освещающие выборы и подготовку к ним. «Не все зависит от закона и чиновников. Немалая ответственность лежит на самих издателях», - заявил Всеволод Богданов. Он вспомнил широко освещаемый в газетах недавний скандал в Самаре. Там новая областная администрация, что называется, с потрохами купила местную прессу. Казалось бы, при такой «поддержке» предвыборная кампания гарантированно выиграна, не начавшись, но жители региона вовремя заметили, что пресса, мягко говоря, необъективна, и сделали соответствующие выводы.

Следить за тем, чтобы СМИ не нарушали законодательство в ходе предвыборной кампании и самих выборов - задача Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора). «Мы часто недооцениваем роль СМИ в предвыборной кампании», - заметиланачальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций Роскомнадзора Мария Кузнецова. По ее словам, основная ошибка многих изданий - нарушение порядка публикации агитационных материалов. За это изданию грозит административная ответственность. Однако, несмотря на столь серьезную угрозу, руководители СМИ чаще всего выясняют детали не у специалистов, а у коллег. «Иногда звонит один руководитель другому, спрашивает, как он публикует тексты. Ну и сам делает то же. В итоге оба попадают под действие закона», - обозначила проблему Мария Кузнецова.

Разумеется, в рамках одной встречи за круглым столом невозможно обсудить все темы, касающиеся освещения думской предвыборной кампании. Организаторы мероприятия решили обратиться в Роскомнадзор с просьбой - в оперативном режиме отвечать на самые актуальные и содержательные вопросы, которые наверняка появятся у медийного сообщества. Сбор вопросов вызвалась провести Национальная ассоциация издателей. С вопросами и ответами можно будет ознакомиться на сайте ассоциации: www.naipress.ru.

Наталья Пуртова

Фото WWW.RUSBEREZKA.RU/Алексей Щепин

 

Просмотров: 683
Поделиться
Как трагедия Хеймаркета стала днем весны и труда Далее в рубрике Как трагедия Хеймаркета стала днем весны и труда


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.