Общественные и социальные новости
2017 | 0

Государству лень заниматься безопасностью движения

Государству лень заниматься безопасностью движения
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Аварийность на участках высококачественных дорог может быть выше, чем на дорогах худшего качества, - к такому выводу пришли специалисты Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

По их мнению, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог зачастую приводит к увеличению аварийности на отдельных участках.

«На хорошей дороге водители чаще превышают скоростной режим, выезжают на встречную полосу движения», - говорится в отчете Росавтодора за прошлый год.

Что ж, едучи по ухабам и рытвинам, на газ давить не станешь, потащишься с великим бережением. Значит, чем хуже дорога, тем безопаснее? Удобная позиция для дорожного ведомства! Не нужно строить и ремонтировать трассы. Еще и премию за экономию бюджетных средств получат.

Как же в цивилизованных странах умудряются бороться с аварийностью на отличных дорогах? Статистика показывает: у нас на каждые 100 тыс. населения приходится порядка 20 погибших в ДТП, в США - 10, в странах ЕС - 5. В чем же дело? В организации движения, сознательности его участников?

У нас и то и другое, увы, не на высоте. Поправить положение власти стремятся единственным способом - ужесточая репрессии против автомобилистов. Например, недавно заммэра Москвы по транспорту и дорогам Максим Ликсутов предложил «наделить сотрудников ГИБДД правом на месте отнимать права на управление транспортным средством на срок не менее шести месяцев». По мнению чиновника, это отобьет руки любителям опасного вождения. Насчет этого бабушка надвое сказала - наших лихачей, особенно богатых и блатных, ничем не проймешь. А вот в том, что стражи порядка на дорогах получат очередной коррупционный козырь, можно не сомневаться.

Еще одна тенденция - передача контроля за безопасностью движения, права штрафовать водителей-нарушителей в частные руки на основе концессионных соглашений с государством. Кроме пресловутого «Платона» на шеях водителей большегрузов вскоре может затянуться еще одна удавка. Росавтодор намерен запустить систему взвешивания фур. На федеральных трассах появятся несколько сот автоматизированных постов весогабаритного контроля, которые станут выявлять нарушителей, не соблюдающих ограничения по максимальной массе автопоездов. За превышение разрешенной массы (44 тонны) более чем на 2% предусмотрены крупные штрафы. Созданием и обслуживанием системы займется частный инвестор, который, как и оператор «Платона», получит от государства по концессионному соглашению миллиарды рублей.

Частному бизнесу хотят поручить также фиксацию нарушений на дорогах и сбор штрафов с водителей. Три года назад подобный эксперимент уже проводился на Кубани и закончился грандиозным скандалом - компания «МВС Груп» выписывала штрафы в том числе за несовершенные нарушения. Вы думаете, кубанские ловкачи, запятнав репутацию, пошли ко дну? Ничуть не бывало!

С «МВС Груп» заключило соглашение подмосковное правительство. Согласно ему, компания, начиная с будущего года, установит в области 1055 дорожных камер, возмещать расходы будет за счет отчислений с каждого штрафа. Подсчитано, что за год заработает порядка 1 млрд рублей. Частника порядок на дорогах не волнует. Напротив, чем больше на них бардака, тем ему лучше. Больше штрафов - больше с них и отчислений.

Недавно проблеме безопасности дорожного движения было посвящено заседание президиума Госсовета. Владимир Путин подверг критике медленную работу правительства в этой сфере, призвав повысить ответственность как участников, так и организаторов дорожного движения.

Объясняя, почему скверные дороги предпочтительнее хороших, спихивая с себя контроль за безопасностью движения, власти извращают указания главы государства.

Максим Грегоров

Карикатура А. Хорошевского

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.