Город
2567 | 0

Москве грозит очередной транспортный коллапс?

Москве грозит очередной транспортный коллапс?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Министерство труда и социального развития заявило о планах сократить число водителей-мигрантов с 40 до 30%. При этом никаких условий для того, чтобы на их места пришли россияне, так и не было создано.

Официальной причиной были названы многочисленные аварии, которые происходят по вине не в меру горячих гостей с юга. Между тем специалисты уже сейчас говорят: никаких гарантий, что россияне согласятся занять их места, нет.

«Я работаю по московским меркам мало - всего 12 часов в день. Последний выходной был полгода назад. Самая большая зарплата, которую я получал, - около 48 тысяч рублей. Наш заработок зависит не только от времени, проведенного за рулем, но и от того, насколько многолюдный маршрут, на котором мы работаем», - поделился с «Миром Новостей» водитель Михаил, который приехал в Москву из Молдавии. Он рассказывает, что многие водители, чтобы хорошо заработать, вынуждены экономить на жилье, поэтому живут в автобусах, а работают по 16-18 часов.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников вспоминает, что все предыдущие попытки поменять иностранных водителей на своих не приводили к успеху.

«Москвичи и жители Подмосковья с небольшой охотой шли на эту тяжелую и не очень хорошо оплачиваемую работу. Около трех лет назад был принят 92-й федеральный закон, по которому требовалось всем водителям общественного транспорта иметь права российского образца. Но законодатели до сих пор не определили, какая ответственность будет за нарушение этого закона, несколько раз переносилось решение этого вопроса. Выяснилось, что если сейчас всех водителей-гастарбайтеров не пустить за руль, то в стране произойдет транспортный коллапс. Снижая квоту для иностранцев, правительство ничего не сделало для того, чтобы увеличить число российских водителей», - рассказал Свешников.

Лидер общественного движения «Общество Синих ведерок» Петр Шкуматов тоже считает, что очередная попытка вытеснить мигрантов с транспортного рынка обречена на провал. Он уверен, что, если это произойдет, горожане останутся не только без общественного транспорта, но и без такси. По данным Шкуматова, в Москве и Санкт-Петербурге доля таксистов из стран ближнего зарубежья достигает 50 процентов.

«Пока не будет каких-то финансовых стимулов для водителей, подобные ограничения вводить бессмысленно. Кроме того, совершенно непонятно, как будут добиваться исполнения этого закона. Надо тогда отработать механизм контроля за исполнением. Как считать эти 30 процентов? По каким критериям надо выбирать эти 10 процентов, которые подлежат увольнению?» - спрашивает Петр Шкуматов. Тем временем пассажиры могут провести на остановке от 30 до 60 минут в ожидании автобуса.

Наталья Пуртова

Фото Ю. Третьяковой

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.