Город
1687 | 0

Московское такси набирает высоту?

Московское такси набирает высоту?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

На авиасалоне МАКС-2019 холдинг «Вертолеты России» и сервис «Яндекс.Такси» подписали соглашение о развитии авиатакси. Обещано, что первые полеты начнутся уже в следующем году и будут стоить совсем недорого.

Пока известно, что вертолетное такси будет летать не над Москвой (это запрещено законодательством), а от МКАД до границ Московской области. Машины будут подниматься со специальных площадок, которые чаще всего расположены недалеко от кольцевой дороги в наиболее престижных районах - в Барвихе, Горках-10, на Новорижском шоссе, а также около аэропортов Домодедово и Шереметьево.

В последние годы стали строить площадки на крышах элитных жилых комплексов. «Но едва ли их можно использовать под нужды такси», - говорит авиаэксперт Вадим Болотцев.

Озвучена и весьма привлекательная цена. За 15 минут полета пассажиру придется заплатить 3 тыс. рублей, за час - около 12 тыс. «За 15 минут вы долетите, скажем, до Солнечногорска или до Шереметьева, за час - до Тулы», - прикидывает эксперт. Но за внешней привлекательностью проекта таится много сложностей.

«Это не тот случай, когда вертолет подается прямо к офису, а через полчаса клиент уже на другом конце области. Человеку придется тратить время на то, чтобы по столичным пробкам добраться до вертолетной площадки в ближнее Подмосковье. Их не так много - около 10. С помощью вертолета обычно хотят эти пробки обойти. Передвигаться по Подмосковью сейчас можно куда более малозатратными способами», - утверждает Болотцев.

Он же напоминает, что для взлета частного вертолета надо заранее подать заявку в Росавиацию, получить разрешения множества служб, в том числе военных, и двигаться только по обозначенному маршруту. Кстати, наземные службы могут разрешения на вылет не дать или отменить в самый последний момент.

Но главная проблема проекта заключается в нехватке пилотов. «Ключевая проблема развития авиатакси в России - где брать коммерческих пилотов. Сейчас их готовит исключительно государство, и они сразу распределяются по авиакомпаниям», - заявляет лидер Профсоюза АОН Вадим Цыганаш. Неясно и то, какой вертолет станет основной рабочей лошадкой. Разработчики ведут разговор о ВРТ-500, но на сегодня машина еще не готова - пока идут испытания.

Между тем авиатакси в Московском регионе уже существует. В интернете можно насчитать около десятка предложений. Официально предлагаются перелеты до 2000 км между городами России. За перелет из Москвы в соседний Владимир с возвращением обратно в столицу авиакомпания просит около 70 тыс. рублей, до Казани и обратно - около 220 тыс. рублей, до Анапы - 450 тыс. рублей.

Есть и предложения от частных лиц, но едва ли такой бизнес можно назвать законным. «Сегодня эти проекты в основном работают в теневом секторе», - говорит Цыганаш.

Цены назначаются в зависимости от аппетитов владельца воздушного судна. За летный час двухместного самолета Cessna сейчас просят от 12 до 24 тыс. рублей, за час «Аэропракта» A-22 - примерно 9-12 тыс. рублей, туда помещается всего один пассажир. Час французского вертолета AS350 обойдется где-то в 80 тыс. рублей.

Между тем многие специалисты считают, что идеальным воздушным такси стал бы беспилотник. Это не только снизило бы цену, но и обеспечило бы безопасность передвижения. Но пока такие предложения выглядят невероятной фантастикой.

Наталья Пуртова.

Фото: FOTOLIA

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.