Сегодня 05 декабря 2016 г., понедельник, 07:28USD 64.15 +0.4721EUR 68.47 0.8541
Город

Кому на выселках жить хорошо?

6 ноября 2016
hits 1125

Бездумная точечная застройка ближнего Подмосковья породила не только многочисленные акции протеста жителей, но и предупреждения специалистов, которые все чаще пророчат новостройкам судьбу маргинальных, плохо обеспеченных районов. 

Когда Иван и Евгения Павловы решились на приобретение квартиры, вариантов у них было немного. Небольшая заначка, бережно собираемая всей семьей вот уже 5 лет, позволяла надеяться на покупку маленькой «однушки» в ближайшем пригороде. Павловы наскребли деньги и принялись за изучение рынка.

Жилой комплекс экономкласса в Щелкове привлек их внимание сразу. Вроде бы и дом достроен, и коммуникации проведены. Но больше всего удивила стоимость. Меньше 40 тысяч за квадратный метр. Всего-то!

Вот уже 2 года, как Иван выезжает на работу в 6 часов утра. Примерно в это же время стартуют машины от соседней многоэтажки, к ним присоединяются водители из башни напротив, и все они сливаются в одной огромной пробке на Щелковском шоссе. Вечером история повторяется, только в другую сторону.

Супруга вынуждена была уволиться с работы: тратить два часа на дорогу в одну сторону, толкаясь в битком набитой электричке, ей оказалось не по силам. «Здесь жить невозможно, мы опять копим деньги, чтобы продать эту квартиру и купить какую-нибудь площадь в нормальном районе Москвы», - говорит Женя.

Ее соседи вот уже третий год не могут устроить детей в детский сад и вынуждены платить немалые деньги няне. Мама в этой семье вынуждена работать: на ней кредиты. Мальчишки из соседнего подъезда учатся в переполненном классе, а после уроков бьют баклуши во дворах, забитых донельзя частными автомобилями. Отсутствие стоянки стало настоящей проблемой и причиной для многочисленных конф­ликтов.

ГУБЕРНАТОР СКАЗАЛ «СТОП»

О том, что новые микрорайоны сами же жильцы все чаще называют гетто, известно давно. Здесь жить невозможно, выбраться отсюда тоже. Отсутствие инфраструктуры - школ, детских садов, поликлиник и дорог сделало невыносимой жизнь жителей некоторых районов Подмосковья. В феврале нынешнего года проблему официально признали областные власти. Губернатор Московской области Андрей Воробьев наконец ввел временный мораторий на застройку Химок и Балашихи, прямо назвав ее безбожной.

«Дело даже не в том, что появились безумные каменные джунгли, а в том, что не создано сколько-нибудь значимых рабочих мест. И теперь каждое утро ты должен пытаться протиснуться в электричку. Более 100 тысяч человек с 7 до 9 часов утра устремляются в Москву. И то же самое происходит вечером. Мы отменили то, что могли остановить», - написал Воробьев в своем Инстаграме.

В поселке Киевском, расположенном под Наро-Фоминском, местные жители считают, что делать такие заявления надо было раньше. Этот микрорайон считается вполне благополучным. Многоэтажки здесь стоят кучно, но не настолько, чтобы жители заглядывали друг другу в окна. Этот поселок - словно анклав городской жизни среди еще не до конца уничтоженного леса, который находится здесь же, через дорогу. Где-то недалеко - железная дорога. Вот и все. На этом цивилизация заканчивается.

«Новостройки есть, но они стоят наполовину пустые», - показывает рукой в сторону огромных зданий местная жительница, представившаяся Аленой. Говорит, что переезжать сюда никто особенно не хочет. Причина только одна, и она оказывается важнее всех коммунальных преимуществ - до Москвы отсюда ехать час, маршрутки ходят редко, а автобусы и подавно. Поселок Киевский, и без того спрятанный где-то посреди леса, оказался почти отрезанным от большого города.

«Дорога до метро «Юго-Западная» стоит 115 рублей. Обратно столько же. Плюс проездной на московский транспорт. Словом, чтобы ездить каждый день на работу в Москву, на проезд надо тратить около 6 тысяч рублей в месяц. Это же треть зарплаты!» - рассказывает Алена.

Мы стоим на остановке и вот уже полчаса ждем хоть какой-нибудь транспорт до метро. «Многие новоселы покупают машины. А куда деваться, приходится дополнительно раскошеливаться, иначе отсюда не выберешься», - объясняет моя собеседница. Чуть позже на сайтах по продаже недвижимости мы обнаружили десятки предложений о продаже здесь квартир. Не от застройщика - от собственников. Люди, клюнув на сладкое слово «Москва», пусть даже и «новая», теперь отсюда бегут. Кто-то, конечно, останется. Но кто?

ГОРОЖАН ЖДЕТ НЕПРИЯТНОЕ БУДУЩЕЕ

Руководитель одной из крупнейших градостроительных компаний Михаил Алексеевский заявил, что, если ситуация с инфраструктурой не изменится, новые микрорайоны превратятся в полноценные гетто. Более обеспеченные люди обязательно отсюда уедут, а останутся те, кто не может поменять место жительства.

«В последние годы с развитием ипотечного кредитования основными покупателями квартир в новых микрорайонах стали не богатые люди, а представители среднего класса, для которых огромное значение имеет стоимость жилья. В старой Москве гетто появиться не смогут, потому что здесь слишком высокие цены и низкая мобильность населения. А вот в новых микрорайонах, которые стоят в чистом поле на окраинах городов-спутников, это вполне возможно», - сказал эксперт.

Многие его коллеги говорят о том, что жителями выселок все чаще становятся не только представители среднего класса. С тех пор как квартиры здесь заметно подешевели, на окраину едет довольно маргинальная публика, привозя с собой все проблемы российской глубинки. В поселке Киевском говорят, что уже привыкли замечать на улицах малолетних наркоманов, да и драки здесь случаются чуть ли не каждый вечер.

Бытовые конф­ликты вспыхивают один за другим. А специалисты говорят о том, что в новых микрорайонах вот-вот появится новая беда - межнациональные конфликты.

«Такое дальнее, но недорогое жилье может быть хорошим вариантом для этнических мигрантов, которые привыкли терпеть бытовые неудобства и покупают или снимают жилье в складчину», - предсказывает Алексеевский. Ему вторят другие эксперты.

«Семье менеджера среднего звена наконец-то удастся продать свою «микродвушку» где-нибудь в Балашихе по демпинговой цене семье трудового мигранта из южного зарубежья неограниченной численности и переселиться в границы МКАД. Средний уровень жизни в жилом комплексе будет падать. Через пару десятилетий это готовый проблемный район с разрушенной коммунальной инфраструктурой, наполовину заселенный безработными и маргиналами. Возможно и появление какой-нибудь национальной специфики», - объяснил архитектор

НИиПИ градостроительства Александр Антонов. Он считает, что даже создание рабочих мест не даст нужного результата. Слишком велика разница между зарплатами в Подмосковье и в первопрестольной. Поэтому специалисты по-прежнему будут ездить в Москву.

Наверное, мысль о том, что здесь могут появиться настоящие этнические гетто, показалась бы слишком смелой. Но когда журналисты «МН» возвращались в большую Москву, в глаза бросилось то, что почти половина маршрутки, следующей из поселка Киевского, была занята гостями с юга. После этого спорить со специалистами нам почему-то расхотелось.

Наталья Пуртова.

ТАСС/Е. Волочков,

PHOTOXPRESS/В. Лукьянов,

Интерпресс/PHOTOXPRESS

 

Просмотров: 1125
Поделиться
Столичный монорельс будет возить туристов Далее в рубрике Столичный монорельс будет возить туристов


Загрузка...
Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.