Сегодня 18 января 2017 г., среда, 17:01USD 59.18 -0.2185EUR 63.22 -0.0612
Общественные и социальные новости

Дальнобойщики дадут бой?

1 декабря 2015
hits 1949

Наша газета уже писала о протесте дальнобойщиков, вызванном введением грабительского сбора на большегрузные автомобили. Водители грозят перейти к более решительным действиям - перекрыть МКАД и провести 5 декабря Всероссийскую акцию, возможно, добавив к старым лозунгам новые, политические.

ОТМЕНИТЬ «ЗАКОН РОТЕНБЕРГА»!

Дело зашло далеко - дальнобойщики Волгограда, Екатеринбурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Тюмени, других регионов приняли решение устроить марш на Москву. Об этом они объявлили в видеообращении к президенту России. Водители считают, что только в этом случае власть обратит на них внимание. Если, конечно, до Москвы доедут. Например, в Дагестане и Смоленской области дальнобойщиков заворачивают, если едут без груза, с водителей требуют расписки, что в акциях протеста участвовать не будут, либо отправляют на медицинское освидетельствование: мол, они подшофе, на сутки лишают прав. Словом, пытаются по старинной российской методе «тащить и не пущать». И все-таки сказать, что власти никак позитивно не отреагировали на массовый протест водителей, нельзя. Вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство решило снизить штрафы за отсутствие приборов учета на большегрузах. Правда, эта полумера энтузиазма у дальнобойщиков не вызвала. «Мы выступаем не за снижение штрафов - мы за отмену этого «закона Ротенберга». Все прекрасно понимают, что деньги не дойдут ни до каких дорог, а уйдут в офшоры», - заявил один из лидеров протеста, петербуржец Сергей Гуляев. Компании-оператору системы «Платон», половинная доля которой принадлежит сыну миллиардера Аркадия Ротенберга Игорю, государство планирует отстегнуть 10 млрд рублей. Остальные собранные деньги - не то 30, не то 40 млрд рублей - пойдут в бюджет Федерального дорожного фонда. Для него это капля в море - в 2015 г. его бюджет составил 622,5 млрд рублей, и то считается, что этих денег ни на строительство, ни на ремонт дорог не хватает. Ну и зачем тогда вся эта катавасия с «Платоном»?

«БЕРМУТЯТ ВОДУ ВО ПРУДУ»

Разумеется, не обошлось без гневных выпадов в адрес «вашингтонского обкома», в очередной раз злокозненно подрывающего российскую стабильность. Дело было так: водители сразу начали жаловаться на сбои системы платежей. В частности, сайт компании, обслуживающей «Платона», по словам дальнобойщиков, постоянно зависал. Оплатить было невозможно, а зафиксируют проезд без оплаты - выпишут огромный штраф. Руководитель подразделения компании «РТ-Инвест Транспортные системы» - оператора «Платона» Дамир Хусаинов признал, что были временные задержки в работе сайта системы «Платон». По его словам, связано это было, прежде всего, с атаками на сайт: «Уже вычислили, где это происходило, - из-за границы, уже оценена стоимость данных работ (организации хакерской атаки) - порядка 2 млн долларов». С аналогичным заявлением выступили в Минтрансе РФ.

«НА ЭТО Я ПОЙТИТЬ НЕ МОГУ!»

Этими словами Лелика из «Бриллиантовой руки» можно передать позицию чиновников. Они убеждены: система «Платон», как жена Цезаря, вне подозрений. Росавтодор, не замечая протестов, отчитался об успехах. Замглавы ведомства Дмитрий Прончатов на специально созванной пресс-конференции даже поаплодировал старту проекта. Чиновники изо всех сил наводят тень на плетень. В том же Pосавтодоре радостно сообщили, что у нас самый низкий тариф среди аналогичных «Платону» европейских систем. К примеру, в Австрии ставка доходит до $0,49 за км, а у нас всего $0,025. Эта цифирь - уловка: как можно сравнивать европейские и российские расстояния, не говоря уже о качестве дорог. Эксперты говорят, что в Германии система наподобие «Платона» тестировалась более двух лет, а потом еще столько же устраняли всплывшие ошибки. «Платон» же не прошел сколько-нибудь серьезного тестирования, принимали систему впопыхах, формально.

КАСАЕТСЯ ВСЕХ НАС

Надо понимать: дальнобойщики отстаивают не только свое право на кусок хлеба, но и практически всех нас. Многие товары и продукты перевозятся именно 12-тонными фурами. Если они встанут на прикол, полки магазинов, а заодно и наших с вами шкафов опустеют. Перевозчик, зажатый в угол штрафами, отыграется на потребителе - вырастут цены решительно на все, включая, к примеру, стоимость строительства, а значит, и жилья, на 7-9%. К такому выводу пришла Ассоциация застройщиков Московской области, объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний. Доставка стройматериалов ведется крупнотоннажной техникой. Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%. Перевозка станет дороже, начнет раскручиваться вся ценовая цепочка. Это понимает и кое-кто наверху. Президент Сбербанка Герман Греф считает новый дорожный сбор «ошибкой властей». По его словам, сбои в работе системы начались «с самого первого шага», что отразится на логистике, строительстве и ассортименте товаров в магазинах.

Транспортная составляющая в стоимости товара составляет от 3 до 70% в зависимости от географии доставки, объяснил бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме на имя президента России. Он утверждает, что новый сбор может привести к увеличению текущего уровня инфляции на 2,7%.

АЛЬТЕРНАТИВА

Декабрьские митинги по всей стране решили организовать и возглавить коммунисты, призвав присоединиться к акции профсоюзы и весь трудовой народ. На заседании секретариата ЦК КПРФ Геннадий Зюганов заявил: «Мы должны максимально, с одной стороны, защитить и поддержать транспортников, а с другой - не позволить дестабилизировать обстановку внутри страны. Ведь либеральная публика, которая сидит в правительстве, спит и видит, как бы угодить Дяде Сэму». Как обычно, у лидера КПРФ - и нашим, и вашим. Беда, однако, в том, что нынешняя оппозиция в отличие от ленинской может не удержать под контролем столь масштабную акцию. И что тогда? Кровь, хаос? Не проще ли власти сдать своего «Платона» в утиль, чем приводить страну на грань русского бунта - «бессмысленного и беспощадного»? Г-н Ротенберг без обещанных ему 10 млрд целковых наверняка по миру не пойдет.

Игорь Минаев

Фото ТАСС/Д. Рогулин

 

Просмотров: 1949
Поделиться
Жалобы россиян на высокую «квартплату» далеко не всегда обоснованы Далее в рубрике Жалобы россиян на высокую «квартплату» далеко не всегда обоснованы


Загрузка...
Комментарии (3)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.