Общественные и социальные новости
3299 | 0

Автомобилистов объявили врагами государства?

Автомобилистов объявили врагами государства?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Едва ли не каждая неделя приносит автомобилистам безрадостные новости: новые штрафы, платные стоянки, беспредел эвакуаторщиков, планы по платному въезду в города. При этом пробки не уменьшились. Что это - меры по борьбе с заторами или способ пополнить городской бюджет?

В 2013 году московские власти начали скромный эксперимент по введению платной парковки в центре города. На улицах появились первые парконы, а в старых московских двориках начались войны между местными жителями и водителями, норовившими поставить свой автомобиль на «бесплатный» чужой участок. Несмотря на это, эксперимент был признан удачным, и зона платной парковки расширилась.

В сентябре штрафы за неправильную парковку выросли, а принудительная эвакуация приобрела размеры бедствия. Для того чтобы власти отдали хозяину мотоцикл или недорогую легковушку, с хозяина теперь требуют около 3 тыс. рублей. Выкуп за серьезную иномарку обойдется от 5 до 7 тысяч.

«У нас в соседнем дворе полицейские за одну ночь поменяли разрешительные знаки парковки на запретительные и тут же оштрафовали  всех, кто оставил машины», - пишет возмущенный блогер.

Как по команде, в городе стали появляться запрещающие знаки там, где, согласно правилам, можно ставить автомобиль. На Аргуновской улице в парковочном кармане москвичи неожиданно увидели знак, запрещающий парковку с 8 утра до 22 часов вечера - в то самое время, когда сотрудники близлежащих офисов оставляют свои машины. Блогеры сообщили о скандале вокруг территории около Театра кукол имени С.В. Образцова. Уже за час до начала спектакля туда стекаются полицейские, а за углом прячутся эвакуаторы. Как только начинается представление, дается команда увозить машины.

Парковочные карманы оказались под запретом и около Морозовской детской больницы - должно быть, власти считают, что больных детей куда удобнее возить на переполненном общественном транспорте.

На сайте сообщества «Синие ведерки» собран целый каталог так называемых ловушек. Так, на 1-й Тверской-Ямской улице дорожный знак требует парковаться параллельно тротуару, а разметка предлагает вставать поперек. Того, кто доверчиво встанет по разметке, можно увозить и штрафовать.

Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявляет, что штрафы стали самым выгодным источником дохода для московских властей.

«В Москве за 2013 год с платной парковки было собрано 293 млн рублей, а штрафов с водителей - 4,6 млрд рублей. Это в 15 раз больше!» - рассказал Шкуматов.

СТУКАЧ ИЛИ ПОМОЩНИК МОСКВЫ?

Активист Фонда социальной помощи и поддержки населения «Социальный запрос» Павел Чижов перечисляет новые инициативы московских властей. По его словам, для того чтобы получить на штрафах как можно больше денег,  правительство средств не жалеет.

«Около 30 млн рублей уже выделено на разработку специального приложения для мобильных устройств, с помощью которого москвичи смогут настучать на неправильно припарковавшегося или не оплатившего парковку соседа», - начинает этот длинный список Чижов.

Стукачу надо будет только навести объектив камеры телефона на номер автомобиля и подождать, пока приложение его идентифицирует. Электроника запомнит местоположение смартфона, а также время, когда сделан снимок. Далее предписывается сделать три фотографии и по возможности видеозапись, написать комментарий, а затем все это скинуть заказчику.

Для того чтобы получить такое приложение, надо пройти регистрацию на портале госуслуг, указав при этом данные из паспорта или пенсионного удостоверения. Все пользователи приложения получат специальный статус - «помощник Москвы».

Сколько водителей окажутся жертвами обыкновенных склочников и сутяжников? А возможности фотошопа добавят «помощникам Москвы» огромный простор для «творчества», а их жертвам - новые проблемы. Чиновники уже заявили, что приложение можно будет получить весной 2015 года.

Кроме того, в четыре раза увеличится штат пеших инспекторов, отслеживающих нарушения правил платной парковки.

Во сколько бюджету обойдется содержание таких сотрудников, в пресс-службе администрации московского парковочного пространства (АМПП) говорить отказались.

НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Эксперты уже подсчитали, что средняя скорость движения автомобиля в пиковые часы увеличилась в этом году на 1 километр в час. Специалисты портала «Яндекс.Пробки» отметили, что в центре заторов стало на 6 процентов меньше и это результат введения платной парковки. Зато за Садовым кольцом пробок стало на процент больше.

«Проблема в дефиците дорог, он достигает в Москве 400 километров», - сказал журналистам президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. По данным мэрии, дороги в Москве должны занимать не меньше 20 процентов территории, а в столице сейчас этот показатель - меньше 10 процентов.

В свою очередь, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что увеличивать километры дорог уже некуда.

ЗА 200 РУБЛЕЙ В МОСКВУ?

Последняя инициатива властей касается введения платного въезда на территорию столицы. Впервые об этом сообщило деловое издание «Ведомости» еще в сентябре. Анонимные источники сообщали, что в Кремле эта идея получила поддержку. Называлась и сумма - за въезд в город потребуется заплатить 200 рублей. Откуда возникла эта цифра, никто из чиновников и экспертов до сих пор объяснить не смог. Зато называлась крупная европейская компания, специализирующаяся на  организации дорожного движения, которая должна была стать консультантом московского правительства в этом вопросе. Подсуетился и ВЦИОМ - в прессе появились  результаты исследований, согласно которым 49 процентов москвичей  согласны с введением платы за въезд в город. Минтранс России дал понять, что московское нововведение - это вовсе не болтовня, и даже подготовил законопроект, разрешающий регионам  самостоятельно вводить платный въезд в города или отдельные районы, а деньги оставлять в местном бюджете.

Но внезапно все изменилось. Уже в начале декабря на 5-м международном конгрессе по организации  безопасности дорожного движения заместитель мэра Максим Ликсутов заявил, что московское  правительство не имеет никакого отношения к такой инициативе.

«Эта инициатива не со стороны правительства Москвы. На уровне столичного правительства решений о платном въезде не принято, и как минимум отсутствует законодательная база для таких решений», - сказал Ликсутов.

В Государственной думе немедленно забыли о законе, разработанном в Минтрансе. Московские депутаты тоже дружно заявили, что впервые слышат о нем. Таким образом, до сих пор непонятно, закрыта ли тема платного въезда в город навсегда или только отложена на неопределенное время.

Специалисты пока плохо представляют, как технически можно  осуществить идею платного въезда в Москву. Самый простой и привычный способ - предъявлять полицейским заранее приобретенные карточки или преодолевать специальные турникеты - немедленно создаст транспортный коллапс. В Европе применяются особые телевизионные детекторы, которые считывают номера въезжающих в центр города машин, а потом присылают квитанции по почте водителям. Это применимо в небольших городках, но в гигантской Москве с ее огромным транспортным трафиком и общей неразберихой приведет к катастрофе. 

Наталья Пуртова

Фото FOTOBANK.COM

 P.S. 7 декабря  в Москве прошел  митинг автомобилистов против политики столичного департамента транспорта. Полиция заявила, что выразить свое недовольство пришли около 200 человек, митингующие говорили почти о тысяче своих сторонников.

Речь шла о платной парковке, которая с конца декабря распространится на 18 районов, расположенных за Третьим транспортным кольцом. Ораторы потребовали также вернуть старое правило,  согласно которому принудительно эвакуированный автомобиль первые сутки может бесплатно находиться на штрафстоянке. Владельцы  гаражей заявили о беспределе, связанном со сносом «ракушек» в спальных районах. Организаторы митинга пообещали, что подобные мероприятия будут проходить регулярно.

 А КАК У НИХ

В Токио пробок нет. В городе с населением 15 млн - 5,5 млн машин. Протяженность дорог  28 тыс. км.

В Москве с населением 12 млн - 4 млн автомобилей. Протяженность дорог 3,6 тыс. км (в 7 раз меньше).

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.