Общественные и социальные новости
1742 | 0

Автомобиль преткновения

Автомобиль преткновения
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Последние новости о расширении платной парковки в столице напоминают фронтовые сводки. Вслед за Садовым и Бульварным кольцами под натиском неприятеля пали еще 95 «бесплатных» улиц. Новое наступление ожидается уже в декабре.

С 10 октября департамент транспорта вводит плату за хранение авто в ряде районов столицы. Власти города вооружились опросами ВЦИОМа, согласно которым более половины москвичей высказались за увеличение платных стояночных мест и примерно столько же за ограничение движения транспорта в городе, и предложили новую инициативу - установить на въездах во дворы шлагбаумы, чтобы отсечь посторонние автомобили. На днях президиум правительства Москвы принял постановление по софинансированию расходов граждан на установку таких пропускных пунктов. Сумма субсидии составит 50 тыс. рублей. Если хотя бы половина из более чем 22 тысяч московских дворов получит такую компенсацию, то она составит более 500 млн рублей.

Поддержать идею расширения платного паркинга согласились далеко не во всех районах, попавших «под санкции». Как рассказал муниципальный депутат района Аэропорт Антон Тарасов, им пока удается отбивать атаки дептранса, навязывающего платную парковку на ряде улиц в этой части Москвы. Были бы желание, воля и организованность, говорит Антон.

Эту мысль подтверждает и Ярослав Нилов, депутат Государственной думы РФ, заместитель руководителя фракции ЛДПР.

- Москвичи в целом недовольны транспортной политикой властей города, - рассказывает он «Миру новостей». - Говорю это со всей уверенностью, так как ежедневно к нам приходят жалобы на варварскую работу эвакуаторных служб, на неправомерно выписанные штрафы, которые рассылаются в том числе владельцам резидентных разрешений, имеющим право на стоянку у своего дома, на проблемы в работе терминалов оплаты парковок, на некорректно установленные и противоречащие разметке дорожные знаки. Система работы паркоматов  толком не налажена даже в центре, поэтому расширять платную парковку дальше - значит, плодить ошибочные штрафы и недовольство жителей города.

С тем, что ситуация с платными парковками и дворовыми шлагбаумами уже вышла за грани добра и зла, согласен и координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

- Незаметно для себя мы уже начали жить в том новом времени, когда автомобиль снова превратился в роскошь, которую могут себе позволить лишь очень обеспеченные люди, - с горечью отмечает координатор «Синих ведерок». - Пользоваться в Москве личным автомобилем становится неудобно и очень дорого. Непонятно одно: что будет делать правительство Москвы, если 5 млн автомобилистов наконец будут вынуждены пересесть на городской общественный транспорт? Ведь уже сегодня он терпит авральные перегрузки в часы пик. Москва заняла в мировом рейтинге лидирующее место по своей недружелюбности к гостям и туристам. А теперь она становится все менее привлекательным и комфортным местом для жизни коренных жителей.

Юлия Каблинова

Фото PHOTOXPRESS

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, социальной медицины и адаптационно-реабилитационных технологий РГСУ Елена Петрова:

- Идея повсеместного разделения дворовых территорий шлагбаумами не вызывает оптимизма. Элитные, огороженные заборами дворы в Москве, особенно в ее центре, были всегда. И если у тех, кто на таких закрытых территориях проживал, это вызывало чувство защищенности и даже некоторого превосходства над большинством горожан, то граждане, которым повезло меньше, воспринимали жильцов за заборами как высокомерных отщепенцев. Оборудование дворовых территорий шлагбаумами приведет к тому, что горожане начнут делить друг друга на своих и чужих. Такая градация городского пространства неизбежно повлечет серьезные конфликты. Не говоря уж о том, что такие вещи крайне негативно влияют на психику.

Заведующий кафедрой МАРХИ, доктор архитектуры, профессор, академик РААСН Илья Лежава:

- Стоянок в Москве не хватает, а в некоторых дворах их просто нет. И это не упущение градостроителей, которые «забывают» запланировать парковки, а политика чиновников. Как это происходит? Дом строится, проходит экспертизу. (Отмечу, что без решения вопроса стоянок дом ее не пройдет.) Но! Если изначально по документам строится офис или, например, НИИ, то норма машино-мест для такого сооружения в разы меньше. Предприимчивым подрядчикам остается только «договориться» с чиновниками о том, чтобы при сдаче новостройки изменить ее назначение. И это лишь одна из самых простых схем, которые используются в столице.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Автоинструктор Андрей Шор:

- За 20 лет жизни в Израиле я привык к тому, что за паркинг надо платить везде, кроме стоянки в собственном дворе, где на бесплатное пользование парковочным местом нужно иметь резидентное разрешение. Еще в Израиле распространена практика оплаты предприятиями парковочных мест для своих сотрудников. Это стандартная практика, которая вполне может быть применена и в Москве.

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.