Сегодня 24 марта 2017 г., пятница, 03:10USD 57.52 -0.1132EUR 62.09 -0.1740
Общественные и социальные новости

70-летие Победы провернули в фарш

26 апреля 2015
hits 1411

На прилавках магазинов Вологды появились продукты с наклейкой «Одна на всех Победа 1945-2015» или с заводской надписью на этикетке «70 лет Победы». Не всем вологжанам пришлись по вкусу «победные» сосиски, масло и мороженое...

«Я понимаю, когда любой конкурс рисунка или утренник в детском саду, любое культурное мероприятие или спортивное состязание приурочиваются ко Дню Победы, - как такое событие обойти вниманием? - обратилась в редакцию пенсионерка Татьяна Павловна К. - Но когда этикетка «Одна на всех Победа» наклеивается на продукты - это уже, на мой взгляд, чересчур. При чем тут вообще колбаса?»

Как пояснили на одном из вологодских предприятий, которое вовсю использует «победную» тематику на упаковках своей продукции, «предложение, от которого трудно было отказаться», поступило от департамента экономического развития городской администрации.

«Действительно, департамент экономического развития на всех совместных с вологодским бизнесом мероприятиях призывал предпринимателей использовать тематику Дня Победы. Всем был предоставлен логотип, но никому не диктовали, каким образом воплотить эту идею в жизнь, - пояснили в пресс-службе городской администрации. - Мы полагались на чувство меры и чувство вкуса наших бизнесменов. В акции приняли участие очень многие предприятия, не только пищевики. К примеру, один из магазинов декорировал свое помещение под армейскую палатку - и получилось великолепно. С другой стороны, если предприятие выпускает сосиски, понятно, что оно сможет разместить наклейки только на сосисках... Мы надеемся, что в подготовке города к торжествам вологжане отметят не только забавные моменты, но и проявление настоящего творчества и патриотизма».

Кстати, в администрации заверили, что не рассылали никаких специальных писем по поводу маркировки продукции символикой Победы и не требовали от предпринимателей соответствующей отчетности. Между тем сами предприниматели такие письма из департамента показали журналистам, добавив, что от них потребовали в письменном виде сообщить, какая именно продукция будет маркирована стикером «одна на всех Победа».

Надо ли удивляться, что реакция горожан на столь спорную инициативу городских властей оказалась неоднозначной? Кто-то признавал за бизнесом право использовать в рекламных целях тему Великой Победы, а кто-то резко осудил подобный подход. В социальных сетях было опрошено более 2100 человек. Почти половина (45%) отметили, что маркетинговый ход такого рода недопустим; 28%, наоборот, выбрали вариант «если продукт качественный - почему бы и нет». Остальные затруднились с ответом.

Отметим, это уже не первый скандал, который разгорелся накануне празднования 70-летия Победы. К примеру, в Ижевском государственном техническом университете прошел студенческий конкурс боди-арта, где тела конкурсантов расписывались сценами к юбилею Победы.

Но, пожалуй, самую громкую «славу» получил Красноярский край, где 70-летию Победы был посвящен конкурс «Лучший кондитер Сибири». Кондитеры представили торты в форме памятника «Родина-мать», обгоревших солдатских писем, в виде Красной площади, парада военной техники. Победил трехъярусный торт, декорированный реальными фотографиями времен войны и «поминальным» стаканом.

Там же, в Красноярском крае, случился и другой конфуз: хозяин пивного магазина вывесил плакат с героями комедий Леонида Гайдая, которые пьют пиво на фоне фотографии «Знамя Победы над Рейхстагом». Венчала плакат надпись «За Победу!», а на груди киноперсонажей были приколоты георгиевские ленточки.

На «продуктовые перегибы», связанные с предстоящим праздником 9 Мая, откликнулась и блогосфера. Свое отношение к конкурсу кондитеров выразил популярный российский блогер Рустем Адагамов (drugoi), которого возмутили «мерзкие пляски» вокруг празднования этой даты. Он отметил, что «это переходит все мыслимые рамки приличия, это бестактно по отношению и к тем, кто отдал свои жизни на войне, равно как и к тем, кто еще остался рядом с нами». А поэт Андрей Орлов, известный в Сети под псевдонимом Орлуша, посвятил происходящему горько-ироничное стихотворение «Как съели Победу»:

Все стояли и жевали:
- Славно деды воевали!
- Славно воевали деды!
- Вот он, сладкий вкус
Победы!

Наталья Михайлова

 

Просмотров: 1411
Поделиться
Просто учет - ничего личного? Далее в рубрике Просто учет - ничего личного?


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.