Общественные и социальные новости
2250 | 0

«Шашечки» для бебика

«Шашечки» для бебика
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

С 1 сентября штраф за нарушение правил перевозки детей до 12 лет увеличился с 500 рублей до 3 тысяч. Автовладельцы бросились покупать специальные сиденья для детей. «Безлошадным» же родителям приходится надеяться только на «оборудованные по закону» такси. Наивные...

РЕБЕНОК - НЕ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Отсутствие автокресла грозит не только денежным взысканием. Иногда цена поездки - жизнь ребенка. Недавно под Барнаулом таксист, перевозивший семью с дачи, выехал на встречку, не справился с управлением и врезался в бетонное ограждение. 4-летняя Настя Б. через боковое стекло вылетела на дорогу и погибла. «Если бы дочка хоть как-то была зафиксирована...», - рыдает мама малышки Евгения. Она уверена: именно отсутствие автокресла стало причиной смерти ее дочери. Анализ ДТП с участием детей этот вывод подтверждает: первые жертвы в столкновениях со смертельным исходом - дети, не сидевшие в спецкреслах.

- Зачастую бывает так, - говорят в Госавтоинспекции, - родители пристегнуты, а ребенок на заднем сиденье либо стоя едет, либо прыгает по салону. У нас масса примеров, когда дети даже при легком торможении автомобиля или незначительном столкновении с другими транспортными средствами получали серьезные травмы, падая и ударяясь о выступающие детали в салоне. Если же родители заботятся о своих детях, они должны четко сообщить диспетчеру такси: еду с маленьким ребенком, есть кресло? Нет? Извините, буду звонить в другое такси.

Можно было бы упрекнуть маму Насти в том, что она согласилась везти ребенка в машине без детского кресла. Но если бы родители всегда шли на принцип, не исключено, что их семьи до сих пор бы сидели на даче в ожидании «правильного такси»...

По нашей просьбе корреспонденты «МН» в регионах попробовали вызвать такси с автокреслом. Вот типичные ответы диспетчеров: «Детских кресел нет. В случае чего штраф оплачиваете пополам с шофером», «Нет, кресла нет, можете посадить ребенка на заднее сиденье, а он у поста ГАИ немного пригнется, чтобы его не заметили...» Диспетчер одной из ярославских таксомоторных компаний, не понимая, что малыш может стать подушкой безопасности, которую в момент аварии взрослый «сомнет в лепешку» своим телом, заботливо предложила: «Сколько годиков сыну? Три? Можете взять его на колени. У нас обычно так все перевозят». В общем, как показал опрос, проехать с ребенком в такси, не нарушая правил, весьма непростая задача. А если у вас два ребенка - и того сложнее: одно кресло еще, может, и найдется, а вот два...

- В теории, конечно, это возможно, - поделился с нашим корреспондентом во Владимире директор одной из местных служб такси. - Например, класть автокресло в багажник. Но есть клиенты, которые перевозят багаж, значит, придется этим клиентам отказывать. Другая проблема: для 2-летних и 10-летних детей кресла нужны разные и мы не можем положить в багажник два автокресла. Да, наши водители передают удерживающие устройства друг другу, но чаще всего за креслом им приходится гонять с одного конца города на другой. Не каждый готов делать это за свой счет, особенно если учесть, что за заказ «с креслом» клиент доплачивает всего сто рублей. Проще отказать клиенту и сказать, что «все машины заняты». Когда узнали о готовящемся повышении штрафов, мы специально поставили две машины на базе, в каждой из которых было по два кресла, и четыре машины с креслами на маршрутах. Одни убытки от этого эксперимента получили. За 1,5 месяца было всего три вызова, когда люди говорили, что едут с ребенком. Не понимаю, как в таких условиях и клиентов не потерять, и ПДД не нарушить.

ВАМ ЕХАТЬ ИЛИ ПРИСТЕГНУТЫМ СИДЕТЬ?

Можно предположить, что провинция просто не раскачалась и именно поэтому там случаются накладки, но ведь и в Москве не все радужно. Мой коллега купил путевку в дом отдыха себе, жене и двум детям 6 лет и 1,5 года. О том, чтобы вовремя оказаться в 65 километрах от Москвы, он побеспокоился заранее: нашел в интернете таксомоторную компанию (назовем ее «Демон») и за две недели заказал у нее машину с двумя креслами, специально обговорив с диспетчером возраст детей, чтобы водитель позаботился о наличии соответствующих автокресел. В назначенный день и час к подъезду подъехал «додж», в салоне которого было... одно кресло.

- На вопрос, где второе, водила, похожий на потрепанного Депардье, заявил: если что-то не устраивает, вызывайте другую машину. Времени «на другую» не было, и я согласился ехать с этим чертовым Депардье, предупредив, что платить 200 рублей за второе кресло, которого нет, не стану. Водила взбесился, потребовал, чтобы мы вылезали из машины, и начал выбрасывать из багажника еле поместившуюся туда коляску. Перспектива не заехать вовремя в дом отдыха не радовала, кое-как я все же успокоил дядьку. В результате пришлось заплатить за два кресла, одного из которых не было, а второе находилось в салоне для вида, потому что никак не было закреплено на сиденье. К счастью, кроме «Демона» в Москве можно найти настоящих ангелов, которые не только заявляют, что безопасно перевезут детей, но и реально это делают. Но это уже другая история.

ШТРАФ ПО ЦЕНЕ АВТОКРЕСЛА

Недавно приятель рассказал, что они с женой пытались с руки поймать такси из Домодедова в Москву. «Представляешь, - возмущался Олег, - они как видели, что с нами маленький ребенок, со свистом мимо пролетали. Пришлось тащиться на автобусе. Ну что мне теперь с собой всегда автокресло таскать?»

В Белгородской области ГИБДД договорилась с муниципалитетами о том, чтобы при выписке родителям новорожденных обязательно выдавались автолюльки. «В дальнейшем это удерживающее устройство будет включено в перечень обязательных для выписки из роддома предметов», - обещают смотрители порядка на дорогах.

Наш рынок такси медленно, но все же переходит на европейские стандарты. Впрочем, нам еще не раз предстоит услышать в сводках ГИБДД о несознательных водителях и горе-родителях, для которых обязательное наличие автокресла в салоне, если они едут с детьми, - пустой звук.

По данным ВОЗ, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста - на 54%. Для сравнения: риск снижается всего на 32%, когда используется ремень безопасности для взрослых. Но статистику помнит не каждый водитель, а зарабатывать хочется каждый день.

- Частнику сложно на малышах заработать. Наоборот, он рискует потерять. Установит кресло, а оно займет полсалона - большую компанию уже не повезти. В багажнике кресло возить тоже не вариант: быстро придет в негодность, - делится московский таксист Сергей. - Но у нас крупная компания, и наши кресла не пылятся в авто, а хранятся на базе. Как только водителю поступает заказ на перевозку несовершеннолетнего пассажира, он забирает с базы кресло и едет на вызов. Времени на обслуживание заказа тратится, конечно, чуть больше, но безо­пасность ребенка - а я сам отец - превыше любых затрат.

C введением новых поправок в Административный кодекс проще купить удерживающее устройство для беби, чем регулярно платить ГАИ за непристегнутого «маловесного пассажира». Ведь сумма штрафа приблизилась к стоимости автокресла в сегменте экономкласса. Сегодня обзавестись детским креслом легко можно за 3000 рублей, а бустер, предназначенный для пассажиров, чей вес больше 15 кг, но не превышает 36 кг, вообще обойдется в 800-1300 рублей. Не исключено, что груз материального наказания, пропорциональный цене автокресла, станет стимулом к приобретению последнего. И может, не только родители-автомобилисты, но и таксисты поймут, что перевозить детей не по правилам себе дороже.

 

Елена Хакимова

Фото PHOTOXPRESS

 

УГОЛ ЗРЕНИЯ

Председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин:

«Правила перевозки детей действуют уже 10 лет, и некоторые таксомоторные компании советуют водителям возить с собой автокресло. Как водитель такси, скажу, что это проблематично. Во-первых, приходится в багажник класть чемоданы пассажиров, а кресло этому мешает. Во-вторых, иногда садятся в машину два ребенка. Значит, надо уже два кресла возить? Но багажник-то один! Выкручиваемся так: если есть заказ на двоих детей, кресла берем у коллег или на базе. Думаю, с увеличением штрафов таксисты сто раз подумают, подвозить голосующую и мокнущую под дождем маму с ребенком или нет».

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.