Общественные и социальные новости
3737 | 0

«Почта России» является одной из самых дорогих государственных служб в мире

«Почта России» является одной из самых дорогих государственных служб в мире
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Контрольные сроки доставки писем по России не должны превышать 10 дней, из Москвы в Анадырь - не более 8 суток, а в пределах одного города - 48 часов. Такие сроки соответствуют международным нормам. При этом ФГУП «Почта России» является одной из самых дорогих государственных почтовых служб в мире.

Каждый, кто сегодня имеет дело с «Почтой России», не испытывает от этого большого удовольствия. Оно и понятно: почтовики, справедливо ссылаясь на низкую зарплату и большой объем работы, не стремятся качественно обслуживать клиентов, а сама огромная неповоротливая и архаичная структура уже давно не в состоянии быстро переваривать весь объем отправлений. В результате внутри городов письма могут идти до адресатов две-три недели (письма, приходящие нам от читателей, - тому подтверждение), а между городами болтаться и того дольше.

Почему «Почта России» такая дорогая, нерасторопная и так невыигрышно смотрится на фоне коллег из других стран?

Одна из основных проблем национального почтового оператора - крайняя изношенность инфраструктуры. Сегодня в России 42 тыс. почтовых отделений, но большинство из них приносят убытки. Закрыть их нельзя по причине социальной значимости, и, значит, нерентабельные филиалы приходится содержать за счет тех, кто способен зарабатывать хоть какую-то копеечку. Как сообщили в пресс-службе «Почты России», большая часть отправлений по стране - это простые письма. Каждое стоит чуть больше 14 рублей, и неважно, отправляется послание из Москвы в Москву или из Челябинска в Анадырь. Например, в Якутию или на Чукотку письма зимой можно доставить только самолетами (удовольствие в нашей стране, как известно, не дешевое). После неоднократных взлетов, приземлений и поездок по земле «на оленях» себестоимость пересылки одного письма вырастает до тысячи рублей. В результате фактические издержки, связанные с проблематичной доставкой отправлений в глухие уголки, покрываются за счет почтовых отделений в крупных городах. На круг деньги размазываются как тонкий блин по сковородке. Из-за отсутствия необходимого количества автоматизированных сор-тировочных центров 65% всей корреспонденции «Почта России» все еще сортирует вручную, что не добавляет ни скорости, ни удешевления почтовым услугам.

Наверное, сравнивать огромные территории России с компактной Европой не очень корректно, но Америка-то - не крошечное государство, там тоже хватает мелких поселений, удаленных на многие километры от больших городов. Оте-чественным почтовикам есть что сказать в оправдание и тут: в отличие от России в США существует развитая транспортная инфраструктура, а топливные расходы не сравнимы с российскими.

Выходит, если кто и виноват в том, что стоимость одних и тех же почтовых услуг в России в разы отличается от стоимости аналогичных услуг в ряде зарубежных стран, но только не «Почта России»? Объективные проблемы в стране действительно есть, но с трудом верится, что только они виновны во всех бедах российской почты, давно превратившейся в национального антигероя и объект постоянной критики. Кто хочет работать - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.

Елена Хакимова

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.