Сегодня 28 марта 2017 г., вторник, 17:04USD 56.93 -0.0869EUR 61.81 -0.1513

Ученые назвали мордобой решающим фактором «очеловечения»

25 июня 2014

Исследователи из Университета штата Юта (США) установили, что решающим фактором «очеловечивания» физиономии нашего отдаленного предка был... мордобой.

Биологи Дэвид Кэрриер и Майкл Морган утверждают, что наши далекие предки утрачивали свою обезьянью наружность и приобретали человеческие черты под воздействием разборок между самцами. В драках за кусок добычи или самку они норовили заехать противнику в самые уязвимые места, в том числе и в физиономию, которые претерпевали эволюцию с учетом минимизации травм. Факты, приведенные учеными в научном журнале Biological Reviews, представляют собой альтернативу классической гипотезе о том, что эволюция лиц наших далеких предков в значительной степени была обусловлена необходимостью грызть орехи. «Если действительно эволюция наших рук связана с атакующим поведением, то, следовательно, и лицо начинало преображаться так, чтобы лучше защитить владельца от травм при борьбе с кулаками», - сообщил Дэвид Кэрриер, ведущий автор исследования. Это хорошо заметно в разнице между мужскими и женскими частями черепа как у австралопитеков, так и у людей. «Лица мужчин и женщин отличаются теми частями черепа, которые чаще всего травмируются в драках, к которым прибегают представители сильного пола», - отметил Дэвид Кэрриер. Ученые обнаружили, что лица и челюсти древних людей были особенно прочными в тех местах, куда чаще всего попадал кулак. Получается, что кулак выступал в качестве «гранильного инструмента», с помощью которого обезьяньи черты понемногу уступали место человеческим.

Полезная информация

Какие тайны скрывает Харон? Далее в рубрике Какие тайны скрывает Харон?