Технологии
2766 | 0

Поднять паруса: судовладельцы стали экономить на топливе

Поднять паруса: судовладельцы стали экономить на топливе
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Романтические времена парусных бригантин, шхун и корветов канули в Лету. Однако неиссякаемая энергия ветра стала вновь привлекать судовладельцев, мечтающих сэкономить на топливе.

Например, немцы из компании SkySails GmbH & Co оборудовали свой контейнеровоз MS Beluga Skysails парусами в виде воздушных змеев. Конечно, они не способны заменить привычные двигатели, но взять на себя часть их нагрузки им вполне по силам.

Итоги трансатлантического перехода судна показали, что благодаря воздушным змеям удалось сэкономить примерно 10-12% дизельного топлива, а это 15-20 тысяч долларов.

Японская компания Eco Marine Power решила создать одновременно и парусное, и высокотехнологичное судно, установив на нем вместо традиционных парусов солнечные батареи. Их большая площадь позволит использовать панели как обычные паруса, а накопленную в плавании электроэнергию можно расходовать для питания двигателей в припортовом маневрировании. В компании подсчитали, что такая корабельная оснастка способна снизить расход топлива на 20-40%.

Свой вариант транспортного судна, использующего силу ветра в коммерческих целях, разработала голландская компания Dykstra. Ее сухогруз Ecoliner имеет 4 массивные автоматические мачты с огромными парусами, регулируемыми данными с метеоспутников, что позволяет кораблю выбрать оптимальный маршрут и сэкономить горючее. Эти же мачты могут быть использованы в качестве кранов при загрузке и разгрузке судна.

А еще существуют так называемые роторные паруса. Это огромный цилиндр (ротор), установленный на судне и закрепленный на оси. Поток ветра обдувает вращающийся цилиндр с противоположных сторон с разной скоростью, в результате чего возникает перепад давлений и формируется вектор силы. Ось цилиндра при вращении приводит в движение силовую установку корабля.

Одно из судов с роторными парусами - танкер «Пеликан», принадлежащий датскому судовому гиганту - компании Maersk, на его палубе установлены роторы высотой 30,5 метра, которые позволят сэкономить до 10% топлива. Maersk ежегодно тратит на закупку топлива 3 млрд долларов, и сэкономленные 300 млн лишними для компании явно не будут.

Валерий Мальчев.

YOUTUBE.COM

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.