Новости науки и техники
2157 | 0

Пробки можно будет... облететь

Пробки можно будет... облететь
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В Москве в недалекой перспективе может появиться воздушное такси. Особенно если проблему дорожных пробок не удастся решить кардинально.

Схему развития воздушного транспорта сейчас разрабатывает Мосгортранс совместно с департаментом транспорта. Одним из участников проекта является компания «Русские вертолетные системы» (РВС), которой принадлежит вертолетное такси «ХелиЭкспресс». У РВС уже есть две посадочные площадки - в Москва-Сити и рядом с Московским Домом музыки. В дальнейшем планируются еще 82 частные вертолетные площадки.

Понятное дело, что вертолетное такси - услуга для людей весьма состоятельных, но это пока. Когда-то и автомобиль был сугубо роскошью. Развитие сети вертолетных такси неизбежно будет снижать цену полетов. «Вертолет летит в одну сторону с пассажирами, а возвращается пустым. Стоимость полета - 30 тыс. рублей, в салоне три пассажира, по 10 тысяч на каждого, - поясняет председатель совета директоров компании-перевозчика Александр Хрусталев. - А если система будет налажена, то обратно мы повезем еще трех, и тогда стоимость перелета для одного человека составит 5 тыс. рублей».

Вся работа проходит в рамках городской целевой программы «Московское воздушное такси». Гендиректор компании «ХелиЭкспресс» Вадим Караваев поясняет, что предполагается сделать два воздушных коридора, по которым вертолеты смогут летать с северо-запада до Москва-Сити и с юго-востока до Третьего транспортного кольца. В дальнейшем все вертолеты оборудуют системой, которая позволит воздушным судам «видеть» друг друга, а также выдавать сигнал о своем местоположении в органы управления воздушным движением. Пробные полеты в Москву на площадку Москва-Сити уже ведутся, однако о полномасштабных перевозках говорить пока рано: жителям домов вряд ли понравится постоянный шум, а представители силовых структур предъявляют очень серьезные требования к обеспечению безопасности. Тем не менее специалисты уже подобрали в городе порядка 100 мест, где можно организовать вертолетные площадки. Они включены в перспективный план развития города. Напомним, что одна такая площадка уже появилась в Кремле, а в дальнейшем они могут появиться на крышах зданий Минобороны, МВД и МЧС.

Между тем за пределами столицы вертолетные такси уже работают вполне успешно: фирмы «ХелиЭкспресс», «Хелипорт Москва» «Аэромаркет» и «Аэросоюз» предлагают вертолетное такси до крупнейших аэропортов: 10-15-минутный полет от площадки на Новорижском шоссе до Шереметьево обойдется в 15-25 тыс. рублей. Во Внуково полет будет стоить от 20 до 43 тыс. рублей, а в Домодедово - от 23 до 51 тысячи. Можно организовать и перелет между аэропортами.

Уже апробированные маршруты: полеты до гольф-клубов «Пестово», «Пирогово», в парк «Волен», к яхт-клубам «Талассо», «Галс» и «Адмирал», к санаториям, а также в охотничьи хозяйства. Некоторые охотники грузят добычу прямо в вертолет. А бизнесмены и некоторые звезды шоу-бизнеса предпочитают быстрые поездки в соседние города: до Твери - 115 минут и 57 тыс. рублей, до Тулы - 155 минут и 78 тысяч, до Нижнего Новгорода - 5,5 часа и 195 тыс. рублей. В перечне сейчас около двух десятков городов.

Что на круг? В будни в среднем организуется около 5-8 рейсов в день, в выходные - до 15 рейсов. Разумеется, на полет стоит записываться заранее - лучше за несколько часов до вылета. Немалую роль играет и зависимость от погодных условий, а также административные сложности: объем документов, которые требуют от вертолетных компаний, аналогичен набору документов крупных авиакомпаний. Как бы то ни было, профильные компании намерены и далее развивать вертолетные перевозки, а также разработать собственную модель вертолета: пока они по большей части закупаются за границей.

Одна из компаний выполняет полеты над мегаполисом под заказ. Недавно был совершен первый коммерческий полет от Москва-Сити до Крокус-Экспо, и такие полеты вот-вот поставят на регулярную основу. Предполагается, что такая экскурсия будет стоить 7-8 тыс. рублей, сам же полет продолжится порядка часа. Маршрут в принципе простой: облет столицы в пределах Садового кольца.

Запустить проект планируется уже в этом году.

И хотя это планы ближайшего будущего, но и сегодня вертолеты уже вовсю работают на благо москвичей.

Недавно на Фрунзенской набережной открылся многофункциональный причальный комплекс с вертолетной площадкой. По словам заместителя министра обороны РФ Николая Панкова, эта площадка станет одним из важнейших объектов столичной инфраструктуры. «Необходимость в таком комплексе обусловлена спецификой решаемых Национальным центром управления обороной РФ задач. Для его эффективного функционирования требуется обеспечивать оперативную транспортировку людей и специальных грузов», - отрапортовал Николай Александрович.

Этот комплекс - действительно крайне необходимая штука. Он будет использоваться в том числе медицинскими и экстренными службами Москвы. Замминистра пояснил, что площадка изначально задумана не только в интересах военного ведомства, но и в значительной степени для нужд Москвы. «Важнейшая задача причального комплекса заключается в том, что он будет служить столичной медицине. Здесь будут созданы все условия для быстрой эвакуации тяжелобольных, - отметил Панков. - Мы считаем, что это очень важно при существующих транспортных проблемах».

Вице-мэр Петр Бирюков уверен, что вертолетная площадка окажет значительную помощь при чрезвычайных ситуациях. «Это очередной этап развития города. Очень важно, что в центре столицы появился причальный вертолетный комплекс для городских и медицинских служб», - заявил он.

В Департаменте транспорта сейчас работают над проектом размещения вертолетных площадок в городе и организации двух воздушных коридоров - с запада и юга над промышленными зонами и лесами. Не исключено, что вертолетам могут разрешить полеты над лесами и промзонами. И тогда увидеть мегаполис с высоты птичьего полета можно будет не только в иллюминаторе авиалайнера.

Александр Губанов

Фото РИА «НОВОСТИ»

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.