Новости науки и техники
3853 | 0

Музыкальное образование развивает интеллект ребенка

Музыкальное образование развивает интеллект ребенка
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Канадские ученые научно подтвердили догадки всех родителей – музыкальное образование развивает интеллект ребенка. Ученые установили, что нейронные связи в двигательной коре головного мозга дошкольников, которые играли на музыкальных инструментах, становятся прочнее, чем у немузыкальных детей.
Исследователи протестировали 36 взрослых музыкантов и просканировали их мозг. Половина музыкантов начала обучаться музыке ещё в дошкольном возрасте, а другая половина несколько позже. При этом у всех участников исследования был одинаковый опыт занятий музыкой. Оказалось, что те музыканты, которые начали заниматься в дошкольном возрасте, выполняли интеллектуальные задачки быстрее. Сканирование их мозга показало, что белое вещество мозолистого тела имело больший объем. Ученые установили, что чем раньше человек начал заниматься музыкой, тем лучше работали связи нейронов между левым и правым полушариями головного мозга. Удивительно, но сканирование мозга не показало никакой разницы между немузыкантами и музыкантами, которые начали играть во взрослом возрасте. Получается, что развитие мозга благодаря музыкальным "тренировкам" происходит либо в раннем возрасте, либо не происходит вовсе. А между шестью и восемью годами у ребенка, в так называемый "чувствительный период", уроки музыки влияют на развитие мозга, провоцируя длительные изменения в моторных функциях и структуре головного мозга.
"Когда мы учимся играть на музыкальном инструменте, нам необходимо координировать работу рук в соответствии со слуховыми стимулами, — говорит Вирджиния Пенхьюн из университета Конкордии. — Осваивание музыкального инструмента в дошкольном возрасте стимулирует нормальное развитие мозга. В результате связи между моторной и сенсорной областями мозга образовываются раньше. Так создается основа, на которой могут строиться дальнейшие умения".
Схожие результаты получили и нейрофизиологи из США. Исследователи из Гарвардской медицинской школы провели эксперимент, в ходе которого сравнили динамику развития мозга у детей, не занимавшихся музыкой, и у ребят, которые в течение 15 месяцев отдавали этому занятию всего 2,5 часа в неделю. Надо отметить, что дети занимались исключительно на фортепиано и виолончели, то есть на инструментах, требующих отлаженной мелкой моторики пальцев, что, по мнению ученых, уже само по себе влияет на развитие мозга. Через 15 месяцев резонансная диагностика определила, что у детишек, занимавшихся музыкой 2,5 часа в неделю, объем мозолистого тела головного мозга (corpus callosum), отвечающего за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился в среднем на 25%. Даже у детей, сокративших продолжительность занятий до часа в неделю, также был обнаружен положительный эффект. А вот в группе, не обремененной музицированием, изменений не наблюдалось. Подобные выводы могут стать вполне аргументированным доказательством «эффекта Моцарта», в соответствии с которым дети, рано начавшие заниматься музыкой, отличаются более высоким интеллектом и способностью к творчеству.

Екатерина Люльчак,

фото - fotobank.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.