3236 | 0

Луна оптом и в розницу

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Роскосмос совместно с РАН попросил у правительства 2 трлн рублей до 2025 года на создание лунной базы. Отечественная компания «Лин Индастриал», резидент Сколкова, готова организовать ее всего за 550 миллиардов. Если деньги найдутся, то покорители Вселенной столкнутся с интересами собственников: ведь торговля лунными, марсианскими и прочими «космическими сотками» идет полным ходом.

В 1967 году промышленно развитые страны подписали договор по космосу, признав и само пространство, и космические объекты общим благом. Это означало, что «национальное присвоение ни путем провозглашения на них суверенитета, ни путем использования или оккупации, ни любыми другими средствами» не разрешается. То есть ни Луна, ни Марс, ни какая-либо иная планета не могут быть присвоены одним из государств Земли.

Закавыка в том, что в документе ничего не говорилось о присвоении инопланетной поверхности частными лицами...

КОСМИЧЕСКИЙ РЕЙДЕР

В 1980 году житель Калифорнии Дэннис Хоуп после тщательного изучения международных документов обнаружил, что планеты и их спутники, расположенные в Солнечной системе, ничьи! «Прекрасно», - подумал Хоуп и отправился оформлять необходимые бумаги. Бюрократическая волокита заняла немало сил, времени и нервов бизнесмена, но вскоре американский авантюрист объявил себя ни много ни мало единоличным владельцем Луны, Марса и Венеры.

Самое парадоксальное, что ни один из судов так и не оспорил права ушлого американца на планеты Солнечной системы, поскольку они не подпадают под их юрисдикцию.

Тем временем количество владельцев участков на видимой стороне Луны давно перевалило за два миллиона человек! Все они приобретали свои лунные владения через фирму Дэнниса Хоупа, которую он назвал «Лунным посольством».

Среди владельцев звезды кино, музыки, спорта, политики, включая президентов США: Арнольд Шварценеггер, Том Круз, Николь Кидман, Роналдо, Мик Джаггер, Джон Траволта, Джимми Картер, Рональд Рейган, Джордж Буш. Не погнушались покупкой лунных участков главы 1753 трансконтинентальных корпораций, 40 астронавтов НАСА и 25 европейских космонавтов, в том числе российских.

Если говорить о странах, то самая большая колония частных лунных владений у немцев, за ними следуют шведы, англичане и поляки, замыкают список россияне.

Тем временем Россия, США и Евросоюз уже начали соревнование, где призом будет колонизация Луны и Марса. Так что не пройдет и 15 лет, как создание лунных и марсианских поселений может из фантастических прожектов стать обыденностью.

Луна и Марс обладают огромным количеством полезных ископаемых. Их добыча и транспортировка на Землю - дело времени. А теперь представьте, что собственник - да еще с именем! - неожиданно обнаружит, что на его участке стоит чья-то база или бурильная установка... Логично потребовать за это как минимум арендную плату. Заплатят или не заплатят - другой вопрос, а вот помотать нервы правительствам и крупнейшим корпорациям, участвующим в освоении космического пространства, «хозяева» могут запросто.

Кстати, цена лунной поверхности пока абсолютно демократична: один акр (40 соток) стоит нашими деньгами около 3 тыс. рублей. За эти деньги сотрудники Хоупа «нарежут» именной участок на видимой стороне Луны и даже расскажут, как рассмотреть его в бинокль. Вместе с чеком вам предоставят свидетельство о собственности, лунную конституцию и карту Луны с выделенным вам участком. Из конституции покупатель узнает о законах, действующих на Луне, о своих правах и правах других собственников.

В настоящее время распродаются участки в районе моря Влажности неподалеку от кратеров Биллиад, Гассенди и Кампан.

На Марсе, учитывая дальность перелета и больший размер планеты, участки площадью один акр обойдутся немного дешевле - 2500 рублей. Самой же дешевой из ближайших к Земле планет, где можно прикупить недвижимости, является Венера. Здесь за один акр просят около 2000 рублей. По аналогичной цене продается и Меркурий. Документы прилагаются.

К чести бизнесменов от космоса следует сказать, что все купленные участки заносятся в специальный реестр и повторно не продаются.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В РОССИИ