Сегодня 29 марта 2017 г., среда, 18:26USD 57.02 0.0877EUR 61.53 -0.2755
Космос и неизведанное

В Аргентине обнаружили 30-тонного пришельца из космоса

18 сентября 2016
  • Ученые обнаружили в северном регионе Аргентины один из крупнейших когда-либо найденных метеоритов. Вес находки составил 30 тонн. Гигант пришлось доставать специалистам из воронки при помощи специального крана большой грузоподъемностью.

Метеорит назвали «Ганседо», в честь города, расположенного неподалеку. Он второй по весу из ранее найденных космических тел, упавших на Землю. Первый 66-тонный метеорит был обнаружен на территории Намибии.

Однако, как отмечают ученые, самый крупный объект внеземного происхождения, огромный метеорит диаметром в 10 километров, упал на нашу планету около 65 млн. лет тому назад. О катастрофе давнего прошлого по сей день напоминает кратер Чиксулуб, расположенный на мексиканском полуострове Юкатан.

Во время столкновения небесного тела с Землей выделилось невероятное количество энергии: около 100 тыс. гигатонн в тротиловом эквиваленте, что в 2 млн. раз превышает мощность взрыва водородной бомбы. По мнению специалистов, произошедший катаклизм, возможно, стал причиной 50-100 метровых цунами и повлек за собой наступление ядерной зимы на планете.

Эксперты предполагают, что именно эта катастрофа на стыке мезозоя и кайнозоя привела к повсеместному вымиранию динозавров и активной вулканической деятельности на субконтиненте к югу от Гималаев.

Полезная информация