Новости науки и техники
3109 | 0

Формула худеющего: шоколадки — минус, Интернет — плюс

Формула худеющего: шоколадки — минус, Интернет — плюс
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Британские ученые выяснили, почему девушки так часто садятся на диету и раз за разом срываются.

Опросив 100 женщин, диетологи установили, что большинство женщин отказываются от диеты в среднем через пять недель, при этом 13% женщин могли сидеть на диете 13 недель и больше, 19% сдавались через месяц, 16% бросали мучить себя через две недели, а 8% решили, что нервы дороже, уже через неделю. Чаще всего женщины срывались на печеньках, тортах, конфетах, а также на жареном и остром. Подавляющее большинство девушек впервые садится на диету в 26 лет, раньше — в 15-20 лет — на такой подвиг решается 33%. Как правило, попытки похудеть начинались после того, как им в руки попадали их собственные фотографии, в том числе на Facebook, или же они видели свое отражение. Также мощным стимулом был вопрос: "А на каком вы месяце беременности?", или же подозрения, что молодой человек поглядывает на сторону. Некоторые решали похудеть, чтобы найти себе кавалера, кто-то - перед встречей со старыми друзьями, а некоторые комплексовали из-за самого большого веса в коллективе.

Затем ученые выяснили, что только 15% из всех опрошенных удалось достичь результата и удерживать его больше года. Причины же краха 85% попыток оказались следующими: 59% не смогли перестроиться из-за тяги к вредными продуктам, 42% просто любили поесть, а любовь, как известно, не проходит. 30% девушек бросили затею похудеть, пока из-за депрессии и подавленного настроения не бросили их. Мешали сидеть на диете близкие, которые не меняли свой рацион, изводя худеющих гастрономическими искушениями. Трудности возникали, когда приходилось питаться вне дома или худеть в одиночку. В итоге роковым продуктом, который вбивал гвоздь в крышку гроба здорового образа жизни, в 48% становился шоколад, в 31% - чипсы, в 26% - сыр и хлеб, в 23% - вино.

Однако не все так ужасно, говорят более оптимистичные американские диетологи. Все эти соблазны и подводные камни можно преодолеть, если худеть... публично. Ученые из университета Северной Каролины провели исследование, помогает ли ведение блога в Интернете потерять лишние килограммы. Всех участников эксперимента перевели на здоровое питание и снабдили мобильными телефонами. Участники первой группы отправляли смс о своих диетических приключениях только врачам, а сообщения участников второй группы автоматически транслировались на их страничке в соцсетях. В итоге похудение участников из второй группы, которые писали в микроблог больше остальных, протекало эффективнее: каждые 10 отправленных твитов соответствовали снижению весу на 0,5%, а это для среднего толстяка примерно полкило. Ученые считают, что успех заключался в поддержке, которую оказывали другие пользователи соцсетей участникам эксперимента.

Екатерина Люльчак,

фото - fotobank.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.